Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Стоит ли страховать грузы в кризис?

22.09.2015

Стоит ли в условиях кризиса сокращать расходы, связанные со страхованием грузов?

Стоит ли страховать грузы в кризис?Лишь 35% всех грузоперевозок в России были застрахованы в 2008 кризисном году. Тогда как в Европе, несмотря на спад экономики, этот показатель не опускался ниже 85%. Европейцы хорошо понимают, что вероятность повреждения груза есть всегда. Экономические кризисы эту вероятность не снижают, а, напротив, даже увеличивают. В период нестабильности страхование позволяет сохранить ресурсы и спокойно приготовиться к росту экономики. 

Такие простые и понятные доводы приводят российские страховщики в пользу страхования грузоперевозок в кризис. Однако не всё так очевидно, как кажется. Грузоперевозки, как и риски которым они подвержены, весьма разнородны. Страхование их также требует особых подходов.

Автоперевозки

Страховые случаи при автомобильной транспортировке груза имеют свою специфику. Самый распространённый вид риска в этой сфере – противоправные действия третьих лиц. К примеру, в 2007 году уже ушедшая с рынка компания «ГУТА-Страхование» выплатила почти три миллиона рублей в связи с похищением груза что называется «с колёс».

Тогда застрахованная партия обуви была похищена неизвестными лицами из грузового автомобиля, следовавшего по маршруту Москва-Санкт-Петербург. В 2009 году «Ренессанс Страхование» выплатило 7 и 2,5 миллиона рублей за похищенные на трассе Е95 грузовики со спортивной одеждой и электрикой. ДТП с участием грузовиков и фур также не редкость.

Однако если ответственность автоперевозчика застрахована, то владельцу от страхования груза можно либо отказаться, либо, уменьшив объёмы страховой защиты, существенно сэкономить. Стоит учесть также последние изменения в сфере «автогражданки». Показатели ОСАГО калькулятора http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago за последний год выросли почти вдвое, а ответственность страховщиков распространили на грузы, перевозимые автотранспортом.

Правда, лимит выплаты остаётся пока весьма умеренным – 400 тысяч рублей по ущербу имуществу, пострадавшему в результате ДТП. Этого явно не достаточно. К примеру, страховая компания «Гайде» в 2008 году выплатила более 2,5 миллионов рублей собственнику груза, повреждённого  в результате автоаварии, произошедшей на той же трассе Е95. Поэтому раз уж полис ОСАГО и его расчёт http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_polis_osago в России обязательны, то в случае добровольного страхования груза эксперты рекомендуют лишь снижать лимит ответственности страховой компании на четыреста тысяч (либо вводить франшизу на эту сумму) и так экономить.

Транспортировка морем

Опасность для груза в данном случае представляет в большей степени стихия. Так, в кризисном 2008 году новосибирский «Ингосстрах» выплатил почти 192 тысяч долларов владельцу партии риса, подмоченного морской водой при транспортировке. Отметим, что ответственность морских перевозчиков в большинстве случаев застрахована. Такую обязанность вменяет им Гамбургская конвенции ООН о морских перевозках товара. Стоит учитывать эту особенность.

Также необходимо помнить, что цена страхования морского груза весьма умеренна – порядка 0,05% от страховой суммы. Неудобство оформления договоров заключается в отсутствии инструментов, похожих на ОСАГО калькуляторы, однако, как правило, страховые компании в прямом смысле слова «идут навстречу клиентам» и заключают страховые договоры в местах хранения и погрузки.

Железнодорожная транспортировка

Весь железнодорожный транспорт в России имеет некое подобие полиса ОСАГО. Расчёт страховки производит дочерняя компания ОАО «РЖД» – «ЖАСО». Естественная монополист может себе это позволить, так как фактически «РЖД» страхует само себя. Ещё и поэтому перевозка грузов ж/д-транспортом достаточно безопасна и не требует дополнительного добровольного страхования. Как и авиаперевозки, которые, впрочем, из-за высокой стоимости не слишком популярны в России.

Стоит ли страховать грузы в кризис?