От выбора системы налогообложения транспортной организации будет зависеть размер налогов, даты предоставления отчетов и даже способ записи книги, куда вносятся доходы и расходы, создание проводок в бухгалтерских документах.
Осталось несколько месяцев до введения в действие «двенадцатитонного оброка». До сих пор остается неопределенной оценка рисков. Никто не может конкретно сказать, как это отразится на грузоперевозках в рамках всей страны и на ее экономике. Тем более, что ни у кого из грузоперевозчиков нет представления об инструментах реализации 12-тонного сбора.
Главный документ, который должен быть у грузоперевозчика – это лицензия. Наличие этого документа предоставляет грузоперевозчику право на осуществление перевозок грузов и пассажиров.
Общественная палата РФ горячо обсуждала вопрос повышения платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам. Основную массу этой группы автоперевозчиков составляют представители малого и среднего бизнеса. Кризис усугубил их положение и при этом на них накладываются дополнительные траты. Но члены ОП не видят иного выхода из сложившейся ситуации с дорогами.
Сектор грузоперевозок и логистики является одним из самых тщательно регулируемых секторов экономики.
До настоящего времени отечественные и зарубежные грузоперевозчики находились в перекошенной конкурентной ситуации. ГИБДД не имела возможности единообразно относится к дальнобойщикам. В частности, программа ГИБДД не идентифицировала зарубежные номера, а в случае остановки водители зарубежных грузовиков не могли оплатить штраф из-за отсутствия рублей. Еще одним условием, поставившим зарубежных автогрузоперевозчиков в более выгодное положение, стало весовое ограничение грузовиков массой более 12 тонн по дорогам столицы и МКАД. Оно почему-то распространялось только на российские грузовики.
Компании, выполняющие доставку грузов, заключают договора со своими заказчиками. Эта практика стала привычной для большинства компаний. Договора помогают урегулировать все спорные вопросы, если они возникнут. В договоре оговариваются обязанности компании-грузоперевозчика и клиента, условия транспортировки и какой транспорт будет использован.
Движение грузового транспорта в Рязани с 1 декабря 2014 года стало производиться по новым правилам. Сделано это было с целью обеспечения удобства для жителей города. Однако на практике сразу же проявились изъяны в принятом решении. Очень скоро ограничение движения тяжеловозов обернулось во вред.
1 июля 2015 года вступает в силу постановление Кабинета министров РФ, определяющее максимальное давление на покрытие автодорог. С этого времени могут пользоваться автотрассой грузовики, общая масса которых не превышает 44 тонны. Ответственность за превышение будет солидарной между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Кстати, с этим пунктом постановления никто не спорит. А вот надежда на смягчение некоторых формулировок остается.
Перевозка любых грузов требует соответствующего оформления документов и получения разрешений...