Некоторые виды грузов требуют постоянного поддержания определенного температурного режима.
Некоторые виды грузов требуют постоянного поддержания определенного температурного режима. Его необходимо соблюдать при хранении, погрузке и транспортировке. Продукты питания, цветы, медикаменты относятся к таким грузам. Для их перевозки необходимы рефрижераторы, именно в них можно долгое время поддерживать определённый температурный режим. Рефрижераторные перевозки разделяются на группы по типам подвижного состава:
- рефрижераторные перевозки железнодорожные ;
- рефрижераторные перевозки морским транспортом;
- рефрижераторные перевозки автомобильные;
- перевозки контейнерами;
Самый удобный способ транспортировать быстропортящийся груз это перевезти его автомобильным транспортом. Такой транспорт имеет грузоподъемность до 20 тонн. Когда речь идёт о более крупных партиях товаров, их доставляют в пункт назначения в железнодорожных или морских рефрижераторах.
Перевозка рефрижераторами осуществляется внутри утепленного фургона, изотермического. Также это может быть контейнер, объем которого достигает до 88 кубометров. Такие рефрижераторы всегда имеют внутреннюю систему охлаждения и систему вентиляции воздуха.
Авторефрижератором называется прицеп или полуприцеп, обшитый снаружи и внутри алюминиевыми листами или листами из оцинкованного железа. Таким образом достигается теплоизоляция кузова. Для этой же цели применяется алюминиевая фольга с прослойками из воздуха или пенопласт.
Рефрижератор выбирают соответственно характеристикам груза, его свойствам и массе.
Можно выделить 3 основных вида рефрижераторов для транспортировки быстропортящихся продуктов питания:
- класс A. Температура в фургоне этого класса в диапазоне +12 - 0˚C;
- класс B. Температура в фургоне этого класса в диапазоне +12 - -10˚C;
- класс C. Температура в фургоне этого класса в диапазоне +12 - -20˚C;
Рефконтейнерами называются контейнеры с термоизолированным корпусом. Они оборудованы рефрижераторной системой, которая предназначена для того чтобы поддерживать температуру в диапазоне -25°С - +25°С. Корпус рефконтейнера сделан из каркаса и сэндвич-панелей, выполненных из пенополиуретана. Снаружи рефконтейнеры покрыты дюралюминиевым листом, а внутри – листами из нержавеющей стали. Пол рефконтейнера сделан из алюминия, двери - также из сэндвич-панелей и оборудованы запорами, обеспечивающими герметичность контейнера. Рефрижераторная система находится в торце корпуса. Электронные блоки управления контролируют работы основных систем, температуру и влажность, а также периодичность оттаивания. Эти же блоки занимаются и фиксацией неисправностей.
Существующие типы рефконтейнеров: стандартные -20, -40 футовые, высокие -40 футовые, высокие -45 футовые.