Одним из определяющих элементов эффективности производства самолетов является не только применение при производстве новейших типов оборудования и машин, техническое и технологическое перевооружение, и совершенство различных производственных отраслей.
Авиастроение является отраслью машиностроительной сферы. Она оказывает значительное влияние не только на данную сферу, но на весь научно-технический прогресс в общем, на его темпы развития и направления. Также авиационное строение является существенной материальной частью всего экономического потенциала любой страны.
От того, насколько сильно продвинулась страна с научно-технической точки зрения, зависит повышение капитала, а это, в частности, способствует увеличению спроса на определенные варианты, виды и типы производства, больше всего на оборудование и машины. Одним из главных последствий развития научно-технической сферы является моральный быстрый износ вариантов производства.
Прогресс технологических и технических систем становится сподвижником перемены моделей и типов изготовленной продукции. Модели изделий меняются и стареют гораздо раньше, чем происходит износ орудия труда, которые проектируются специально, чтобы изготавливать эту продукцию. Значительно возрастает общий вес малосерийного и серийного производственного выпуска.
Огромное и порой доминирующее значение в промышленности нашего времени и, в частности, в авиационном строении, играет вопрос гибкости. Эту проблему вполне можно причислить в первостепенные ряды проблем финансового фактора всего научно-технического прогресса. Также оказывает большое влияние на производство самолетов малой авиации.
Одним из определяющих элементов эффективности производства самолетов является не только применение при производстве новейших типов оборудования и машин, техническое и технологическое перевооружение, реконструкция и совершенство различных производственных отраслей, но и территориальная организация. Общее производство зависит от того, в каком месте расположено предприятие.
На это оказывают большое влияние традиционные уровни строительства и производственные мощности, которые используются. Кроме того, условия и факторы региона, спрос на продукцию в районе, где размещено предприятие, объем обеспеченности топливом, транспортной инфраструктурой, энергетикой, имеются ли участки для того, чтобы испытывать произведенную продукцию и тому подобное. Особую роль играет также наличие в той или иной степени трудовых ресурсов и высококвалифицированных специалистов.
В связи с усложнением производства самолетов произошло разделение стран на производителей наукоемкой и массовой продукции. В государствах с достаточно высоким научно-техническим потенциалом сохранилось высококвалифицированное производство. В этих странах большие суммы денежных средств выделяется на освоение выпуска новых видов продуктов и исследования.
Также не маловажную роль в авиастроении, а в частности на производство самолетов малой авиациивлияет уровень кооперирования и специализации. Далеко не каждой стране под силу организовать у себя полноценное прогрессивное специализированное производство.
Для размещения на своей территории такой мощной машиностроительной отрасли, как авиастроительная, стране необходимо иметь сильный потенциал ресурсов и финансовой сферы, потому что она требует огромных вложений капитала. Что же касается производство самолетов малой авиации, то здесь затраты достаточно низкие.
Также очень важно, чтобы в стране имелись высококвалифицированные специалисты, расширенные возможности для транспортировки различных материалов на дальние расстояния страны или же из других государств. Наиболее мощными мировыми державами, в которых развита авиастроительная сфера, являются Франция, Испания, Германия, США, Швейцария и Россия. Некоторые отдельные элементы и детали производятся в Украине, Болгарии, Италии, Греции и др. Что касается Соединенных Штатов Америки, то это высокоразвитое государство с точки зрения экономики, занимает лидирующие места по авиастроительному производству во всем мире. Крупнейшие центры авиастроения расположены в Кливленде, Индиаполисе, Су-Фолсе, Нью-Йорке и Вашингтоне.
В этих местах сложилась благоприятная обстановка для проведения испытаний продукции, размещения достаточно мощных заводов на расстоянии от населения. Западноевропейские государства, такие как Германия, Великобритания, Испания и Франция объединяют свои компании в единую крупную корпорацию. Авиастроительная сфера на Украине расположена в восточных областях, это из-за того, что основное расположение всего машиностроительного комплекса страны находится на востоке.