Не секрет, что крупные транспортные компании обладают внушительным числом транспортных средств. Их количество измеряется подчас сотнями экземпляров. А значит, усложняется процесс слежения за всеми этими машинами.
Диспетчер в стандартном варианте взаимодействия с водителем может только догадываться о том, где в данную минуту находится грузовик или легковой автомобиль с курьером и посылками? Сотрудник может сообщить о том, что с машиной какие-то проблемы и в специальном журнале делается отметка о данном факте. Но для тех фирм, которые стремятся выйти на лидирующие позиции в своей сфере, подобный подход неприемлем, а значит необходимо заняться автоматизацией сбора данных о перемещениях транспорта.
Сделать это, на самом деле, не так уж и сложно, если грамотно использовать технический прогресс. Дело в том, что уже сейчас появились специальные приборы, позволяющие считывать координаты со спутникового навигатора и при помощи средств мобильной связи перенаправлять сведения на специально выделенный номер. Соответственно, эту информацию обрабатывает сервер, в реальном времени нанося специальную метку на электронную карту. Следовательно, можно рассчитывать все маршруты и совершать внеплановую «догрузку» транспортного средства, проходящего транзитом мимо какого-то из логистических центров. Примерно в таком же режиме реализуют авиабилеты, ведь диспетчерская служба обладает всеми необходимыми сведениями, а значит, простой транспортного средства минимизируется.
О чем необходимо побеспокоиться заранее? В первую очередь – это обрывы соединения. Помимо стандартных ситуаций, когда мобильный телефон не может подключиться к базовой станции из-за неровностей местности, встречаются еще «слепые зоны», в которых в принципе нет передатчиков конкретного оператора. Соответственно стоит предусмотреть звуковую или иную сигнализацию для водителя, который должен знать, что в конкретный момент времени его перемещение не отслеживается, а значит, в критической ситуации, необходимо воспользоваться другими каналами.
Большой плюс для компании, если клиент имеет возможность отследить перемещение собственной посылки. Сделать это не так уж и сложно – ведь достаточно ввести номер квитанции, каждая из которых привязана к конкретной машине, как пользователю глобальной сети Интернет будет представлена вся имеющаяся в наличии информация. Включая текущее местоположение автомобиля и срок его предполагаемого достижения места назначения. С учетом того, что в последнее время большинство покупателей совершают приобретения посредством домашнего компьютера, заказывая одежду, продукты, авиабилеты онлайн стоит предусмотреть аналогичную возможность и для грузоперевозок.
Почему бы ни организовать доставку прямо от квартиры или офиса заказчика? Взимая определенную плату. И явно выделяясь среди конкурентов.