На автомобили AUDI до 90-х годов устанавливали стандартные коробки передач известных производителей, включая АКПП от концерна ZF. Это были надежные и проверенные вариаторы. Типичная конструкция АКПП подразумевала и наличие типичных проблем, решить которые не составляло особого труда.
На рубеже веков автопроизводитель решил отказаться от стандартных коробок передач и начал устанавливать на все свои переднеприводные автомобили вариаторы собственной разработки. Начиная с этого момента, ремонт АКПП AUDI стал достаточно трудоемким процессом. Спустя десятилетие ремонт АКПП AUDI, а также диагностику коробки передач смогли в полной мере освоить даже не все официальные дилеры автопроизводителя. А если учесть, что уже выпущено более 150-ти вариантов вариаторов, то этому факту можно не удивляться.
Несмотря на кажущиеся трудности качественно выполнить ремонт АКПП AUDI можно. Для этого стоит только обратиться в сервисный центр, например, в автосервис MD AUTO. Специалисты этого автосервиса даже составили рейтинг основных неисправностей коробок передач в автомобилях AUDI.
Выход из строя датчика положения селектора АКПП AUDI
Неправильная работа масляного насоса
Разрыв цепи вариатора или ее проскальзывание
Ремонт АКПП AUDI наиболее часто требуется из-за неисправности электронного блока механизма. При разработке вариатора конструкторы поместили в единый корпус механическую часть АКПП и герметичный электронный блок управления. Для сборки на конвейере такая конструкция наиболее удобна. А вот с точки зрения ремонта АКПП AUDI и эксплуатации такое решение достаточно спорно.
Неисправность этой части АКПП в основном заключается в перегреве. При этом перегрев происходит как в электронной части, так и в механической части. Сбой в работе электронной части вариатора приводит к ошибкам в управлении гидравликой. Вследствие этого растет температура масла, что также влечет последующий нагрев электроники. Образуется «замкнутый» круг, который в итоге может привести к полному разрушению коробки передач.
При подозрениях на сбой в работе электронного блока управления ремонт АКПП AUDI заключается в замене этого блока вариатора в сборе. Официальные дилеры производят замену блока, а специалисты автосервиса MD AUTO осуществляют ремонт электронной начинки блока, что обходится для владельца автомобиля гораздо дешевле.
Второй по распространенности проблемой с АКПП AUDI является поломка датчика положения селектора. Связь между селектором и коробкой в вариаторе AUDI является электромагнитной. Постоянные магниты, воздействующие на датчики Холла, которые, в свою очередь, для блока управления коробкой формируют сигнал, передвигает тросик селектора. Реализация простой идеи в АКПП AUDI оставляет желать лучшего. Как результат датчик положения селектора может или вовсе не фиксировать положение, либо обеспечивает работу коробки только в нейтральном режиме. Диагностика и ремонт АКПП AUDI с этой проблемой проводится легко при наличии соответствующего опыта.
Третьей неисправностью АКПП AUDI является плохо работающий масляный насос. Проблемы с работой масляного насоса могут в итоге привести к разрыву цепи вариатора, а также к задиру его «тарелок». В основном такие неполадки наблюдаются на автомобилях, выпущенных до 2000-20003 годов и укомплектованных мощными двигателями. Чтобы избежать неполадок с масляным насосом специалисты рекомендуют проводить его диагностику после каждых 60 тысяч пробега.
Четвертой проблемой с АКПП AUDI, которая встречается при ремонте вариатора AUDI, является механика. Разрыв цепи вариатора AUDI или же проскальзывание цепи, сопровождаемое задиром «тарелок», часто происходит из-за недостатка масла в механизме или из-за неправильной эксплуатации автомобиля. К такой поломке может привести буксование в грязи, а также постоянные старты с пробуксовкой. Ремонт АКПП AUDI с подобной проблемой заключается в замене цепи и тарелок. По стоимости такая замена деталей сопоставима с полной заменой коробки передач.