Крутилка спидометра – это своего рода имитация работы датчиков на спидометре, она характерна для использования на автомобилях российского производства.
Крутилка спидометра – это своего рода имитация работы датчиков на спидометре, она характерна для использования на автомобилях российского производства. Для иномарок пиком пользования крутилками были 90-е годы вплоть до 2007. Устройство, которое занимается подсчетами пройденных километров, устанавливается в коробке передач и носит название датчик скорости или датчик спидометра.
Существуют также и другие варианты, которые подойдут в качестве датчика для подсчета пройденного километража. Приборы эти бывают нескольких видов.
Прибор, имеющий в своем составе магнитный ротор, относят к первому виду. Благодаря работе без использования электропитания, этот вид приборов может работать без воздействия многих факторов и помех.
Ко второму виду можно отнести датчики, основанные на работе компонента Холла, который функционирует посредством электросигналов, очень слабых по своей мощности. Стоит отметить, что увеличение скорости напрямую влияет на количество импульсов, которые подает компонент, они увеличиваются. Однако в любом случае количество импульсов всегда будет иметь одинаковое число не зависимости от скорости, это 6048 на один километр пробега.
Подмотка спидометра осуществляется при помощи крутилки, действие которой основано на создании лжеимпульсов, поступающих с датчика. Чтобы выполнить это действие создается импульсный генератор, который не нуждается в стабилизации напряжения. Крутилка настолько универсальна, что ее можно использовать для подключения во время работы главного датчика, а изменение данных зависит от максимального показателя шкалы на спидометре.
К 2005 году закончилась разработка, и начался выпуск крутилок, которые могут вносить изменения данных даже при учете работы системы АБС. Эти модели относят ко второму типу оборудования для намотки показаний спидометра. Использовать такие подмотки спидометров можно на автомобилях зарубежного производства, в том числе японских и китайских, европейских и машины многих других стран-производителей.
Если в транспортном средстве нет специальной системы, которая является дополнительным обработчиком информации, поступающей с датчиков, возможно применять крутилки и первого типа (описанные выше). Но есть один момент, который заключается в шифровании данных, которые поступают после обработки на приборную доску автомобиля.
Стоит учесть, что прибор по намотке данных спидометра работает лишь при полностью налаженной системе, которая увеличивает пробег автомобиля с учетом использования данных, получаемых из системной шины.