Если Вы сейчас владелец автопарка или предприятия, и у Вас организована собственная система доставки, в Вашем прямом ведении находятся многие транспортные средства, а также спецтехника, или в штате есть в наличии водители, задайте же себе следующий ряд вопросов:
Сейчас Ваши расходы на горюче-смазочные материалы слишком большие? Вы затрачиваете на обслуживание и ремонт автопарка слишком много средств? Вы считаете, что Ваши водители часто сливают топливо, но Вы не способны это доказать, а, как утверждается, не пойман – не вор? У Вашего автопарка пробег растет в геометрической прогрессии, а Вы не в состоянии понять, когда же и как водители умудряются столько проезжать? Водители постоянно исправно приносят чеки с автозаправок, но Вы подозреваете, что они не настоящие? Автомобили постоянно отправляются в автосервис: то не могут завестись, то обороты у двигателя постоянно скачут, часто требуется прочистка систем инжектора, а также топливных форсунок? Вы также считаете, что нормы расхода горюче-смазочных материалов сильно завышены, а также хотите их самостоятельно пересчитать, но Ваши водители единогласно заявляют, что им и этого не хватает? Вы всегда желали знать, где на данный момент находится автомобиль, и чем же водители занимаются на своих маршрутах и в какие сроки они выполнят свою работу? Системы мониторинга транспорта вам смогут помочь справится с этой проблемой. На деле существует большое количество различных схем топливных, а также иных махинаций, о которых, к сожалению, Вы можете лишь догадываться ото и совсем не знать. Наша долговременная практика работы демонстрирует, что в Российской Федерации нецелевая эксплуатация спецтехники и транспорта и воровство горючего присутствуют практически везде, где контроль не достаточен.
И в случае если хотя бы лишь на один из вышеперечисленных вопросов Вы сказали «Да!», то обязательно читайте этот текст далее и узнайте, как же разоблачить нечестных на руку сотрудников, а также, как сэкономить сотни тысяч своих рублей.
...в таком случае с чего же начать?
Как уже было написано выше, опыт показывает нам, что в Российской Федерации шанса «похалтурить» лишится, наверное, только самый ленивый. В этом можно обвинить и низкий уровень образования механиков и водителей, недобросовестный ленивый характер, несовершенство наших законов, а также постоянно растущие высокие цены на продукты питания, чем и вызвано это их желание «подработать», и даже наш русский менталитет, но, к сожалению, в результате в большом минусе остаетесь лишь Вы, а также Ваше предприятие, и системы мониторинга - это единственный выход из сложившейся ситуации.
Как оказывается, повязаны в таком нелегальном «бизнесе» могут быть не столько механики и водители, но порой даже главный инженер и завгар.
Конечно, для того чтобы знать, с чем же имеешь дело, а также как с этим можно бороться, нужно… так сказать
...держать руку на "пульсе"...
К примеру, некоторые из подобных махинаций, что встречаются часто и приносят значительные убытки предприятию:
Слив горючего из бака.
Это одна из простейших, а также незамысловатых офер: в том случае если норма расхода горючего завышена, то у водителя оказываются избытки или остатки топлива. Он берет пустую емкость (обычно, это канистры на 30 или 50 литров) и, используя шланг, сливает горючее. Потом топливо продается по стоимости ниже рыночной, или используется для заправки своего автомобиля.
Хорошим примером, а также подтверждением подобных махинаций является то, что процент легковых автомашин с дизельным мотором среди водителей строительных, а также прочих автомобильных предприятий достаточно высок.
Приобретение «левых» чеков.
Также достаточно активно практикуется в наше время. В том случае если водителю выдаются подотчетные средства на покупку горючего, то он может купить на трассе в специальных местах нелегальные или, так сказать, «левые» чеки. Отчитываясь перед бухгалтером предприятия за так сказать фактическую заправку горючего, которой, конечно же, на самом деле не происходило.
Водитель часто жалуется на то, что он якобы не вписывается в принятую для него норму расхода горючего, ссылаясь на так сказать перегруз, сильный встречный ветер, плохое состояние дорог, пробки, неважное техническое состояние машины и прочее.
Подкручивание (перенастраивание) одометра.
Водитель меняет (подкручивает) показания счетчика моточасов или одометра. Сейчас существуют специальные устройства, которые можно подкрутить к этим приборам и с помощью этого производить накрутку до нужных показаний приборов. Часто спидометр или счетчик моточасов целенаправленно портят, списывая в свою очередь по путевому листу пройденные километры. Накрутка происходит, обычно, в вечернее время (после рейса, в гараже).
Водитель на полученный лишний километраж либо сливает горючее (обычно, по завышенной норме), или покупает те самые «левые» чеки. Предприятие таким образом теряет огромные деньги на так сказать «упущенной экономической выгоде» (ведь один час работы машины стоит значительно дороже слитых 40 или 50 литров топлива) и очередном запланированном ТО, до которого на самом деле еще нужно было ездить, часто, еще несколько тысяч километров.
Фиктивная работа.
Это когда на спецтехнике оператор (водитель) заводит мотор и всю смену "работает" на холостом ходу . Водитель таким образом списывает горючее по якобы отработанным им моточасам по принятой ходовой норме. В результате работа была не выполнена, а топливо списано. Предприятие же теряет большие деньги на топливо, а также несет значительные потери за счет полученной упущенной выгоды от невыполненной поставленной работы. Вот теперь вы пришли к единственному правильному решению возникшей проблемы - это системы мониторинга транспорта.