В любом заднеприводном или современном полноприводном автомобиле обязательно присутствует карданный вал. Без данного механизма, предназначенного для передачи крутящего момента между элементами трансмиссии, транспортное средство не сдвинется с места.
Практика показывает, что вопрос ремонта и сервисного обслуживания карданных валов на сегодняшний день актуален для большинства автовладельцев. Обусловлено это тем, что приобретение нового шарнирного механизма может обойтись владельцу транспортного средства в несколько тысяч долларов, а кроме того, бывает непросто отыскать среди ассортимента, представленного на современном рынке, именно тот карданный вал, который вам необходим. Поговорим же о том, когда владельцам транспортных средств следует обращаться к услугам мастеров, что могут включать в себя ремонтные работы и работы в сфере обслуживания карданного вала.
Несколько слов о рассматриваемом механизме
В любом заднеприводном или современном полноприводном автомобиле обязательно присутствует карданный вал. Без данного шарнирного механизма, предназначенного для передачи крутящего момента между отдельными элементами трансмиссии, транспортное средство просто не сдвинется с места. И потому обслуживание, а также ремонт кардана необходимо проводить своевременно, обращаясь к услугам настоящих профессионалов.
Карданный вал – это достаточно сложный механизм. В его конструкции находят применение два шарнира (их еще называют крестовинами), две фланец-вилки, а также скользящая вилка уплотнения и болты (крепежные элементы). Сам вал изготавливается из сварной или же прочной бесшовной трубы, причем с одной стороны к нему присоединяется вилка шарнира, а с противоположной – специальная шлицевая втулка. Именно на эту втулку надевают скользящую вилку с шарниром. И каждый из рассматриваемых элементов, без сомнения, может выйти из строя, что приведет к необходимости ремонта всего кардана.
Когда следует обратиться к мастеру?
Как правило, ремонт карданных валов становится необходим тогда, когда изнашиваются крестовины. Чтобы решить проблему, их нужно просто заменить, причем делать это должны исключительно грамотные специалисты с помощью специального оборудования. Кроме того, отремонтировать кардан необходимо в том случае, если наблюдается его дисбаланс – ведь это довольно опасное явление, способное оказывать негативное влияние на все вращающиеся детали и механизмы транспортного средства. Конечно, в процессе ремонта может производиться замена шлицевых соединений, вварных вилок, фланцев и промежуточных опор механизма. Причем осуществлять такой ремонт самостоятельно ни в коем случае нельзя – задача автовладельца состоит лишь в том, чтобы своевременно производить диагностику кардана, а вот его ремонт или замена должны осуществляться исключительно профессионалами.