Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Офисные метры

29.04.2012

Обустраивая фирму, предприниматели рассаживают своих сотрудников, исходя из экономии площади.

	Офисные метрыНо на самом деле это нужно делать в соответствии с СанПин, то есть, с санитарными правилами и нормативами. По этим нормативам работник офиса должен занимать место не менее 4,5 квадратных метров. Отечественные компании выбирают услугу аренда офиса в бизнес центре и предпочитают кабинетное планирование пространства, это позволяет устроить работника с выгодой для него и максимальным удобством. Но в последние годы стоимость квадратных метров ползет вверх, и предприниматели вынуждены экономить на рабочих местах. Наиболее дорогие офисы классов А и В, цены в них зашкаливают за разумные пределы, и хозяева компаний ведут счет каждому метру.

Сегодня кабинетная система является уже отживающей свой век, так как бизнес часто строится таким образом, что и руководство, и менеджеры, и остальные работники постоянно общаются по службе, и перегородки между кабинетами только тормозят работу. Современность вынудила предпринимателей отойти от кабинетно-коридорной системы и выбрать открытые офисные пространства, иногда используя перегородки. Это очень удобно для персонала компании, каждый работник имеет личное пространство примерно два с половиной квадратных метра.

Но все-таки санитарные правила требуют увеличить площадь, предназначенную для каждого работника до нормы. Особенно, это касается персонала, работающего за компьютерами. Причем, здесь квадратура для работника варьируется в зависимости от характеристик его монитора. При работе за монитором старого образца работнику необходимо выделить аж шесть квадратных метров. К тому же учитывается еще и наличие вблизи работника сканера, принтера и прочей оргтехники.

Между соседними столами предусмотрено двухметровое расстояние, от монитора до монитора – 1, 2 метра. Если сотрудники, например, дизайнеры, работают творчески, то между ними должна быть перегородка. Тенденция экономить метры распространилась и на руководителей фирм. Их кабинеты также урезались в площади, а у менеджеров собственные кабинеты не всегда имеются. Есть фирмы, где даже директора и заместители ютятся в общих залах.

Предприниматели крайне часто нарушают все эти нормы, но они должны помнить, что это ведет к штрафам органов надзора, и может быть прекращена аренда помещений под офис. Надо отметить, что представители некоторых профессий изначально могут претендовать на отдельные кабинеты. Это бухгалтеры, кассиры, адвокаты, юристы, то есть, когда деятельность требует безопасности и конфиденциальности.