Обучение английскому в России происходит в школе, и большинство взрослых изучали именно его в качестве основного иностранного языка. Но во взрослой жизни мало кто свободно владеет им. С чем это связано?
Обучение английскому методами старой школы
Обучение английскому в России происходит в школе, и большинство взрослых изучали именно его в качестве основного иностранного языка. Но во взрослой жизни мало кто свободно владеет им. С чем это связано? С нашей неспособностью к языкам, несовершенной школьной программой или низкой квалификацией учителей? Годами, изучая его в школе, а потом еще и в высшем учебном заведении, в итоге человек не в состоянии понять устную речь, прочитать и перевести написанное, выразить свои мысли вслух. Принято считать, что причина все же кроется в неэффективности метода обучения, который применяли в прошлом.
Обучение английскому языку имеет два таких основополагающих подхода, как коммуникативный и традиционный. Последний представляет собой сочетание аудиолингвального и грамматико-переводного методов. Именно его и применяли раньше в школе. Грамматико-переводной метод заключается в упражнениях по грамматике, переводах, пересказах, заучивании наизусть, пополнении словарного запаса путем «зубрежки» бесконечных списков новых слов. Как показала практика, этот метод не дает никакого положительного результата.
Аудиолингвальный метод более эффективный. Хотя он применялся в школах и раньше, но не везде и достаточно неэффективно. Это было обусловлено практически повсеместным отсутствием хорошо оборудованных лингафонных кабинетов, которые помогают в постановке произношения и изучении грамматики путем воспроизведения и прослушивания диалогов.
Такой способ изучения не дает возможности живого общения. Именно поэтому многие из нас в анкетах пишут: «перевожу и читаю со словарем». Но в настоящее время этого недостаточно, ведь знание английского предполагает и умение воспринимать иностранную речь на слух, и обладание словарным запасом с современной лексикой, и правильное произношение для общения без каких-либо психологических трудностей. Сейчас это все доступно для современных школьников, в обучении которых применяют новые программы.
Современные курсы изучения английского
Сегодня курсы английского языка в Москве и большинство школ в других городах используют такой более эффективный подход к изучению языка, как коммуникативный. Он объединяет непривычные для советских школ методики. Курсы английского языка, использующие коммуникативный подход, развивают разговорные навыки посредством дебатов, игр. На них изучают теорию и письменную практику посредством знакомства с культурой стран и живого общения в различных ситуациях. Курсы английского сейчас не просто учат языку, а учат пользоваться этим языком.
Если вы изучали английский язык по традиционному подходу старой школы, и это не принесло ожидаемых результатов, то сейчас самое время и восстановить в памяти базовые знания (что остались со школьных времен), и научиться слушать, понимать, читать, говорить на иностранном языке. Поверьте, в наше время, когда работодатели предъявляют все более высокие требования к сотрудникам, это будет отличным дополнением к вашим профессиональным навыкам!