Какими машинам довольствовались наши отцы и деды, и так легко ли было стать их владельцами?
«Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль…», - слова этой, некогда известной песни полностью отражали суть ситуации с личным транспортом еще несколько лет назад. Тогда наличие автомобиля в семье считалось не просто роскошью, а настоящим везением, ведь даже если у семьи были средства на покупку, приходилось стоять большую очередь, дабы стать владельцем автотранспорта. При этом стоит отметить, что об иномарках речь и вовсе тогда не велась, - приходилось довольствоваться продукцией отечественного автопрома.
На тех, кто мог позволить себе купить автомобиль иностранного производства, смотрели с нескрываемой завистью. Увы, позволить себе такую роскошь могли только люди, занимающие руководящие посты, а также имеющие связи и блат. Стоит отметить, что блат в те времена был едва ли не единственной возможность стать владельцем качественного товара. Не только автомобили приобретались «по блату», но и предметы первой необходимости, которые сегодня являются неотъемлемой частью жизни современного человека. Мебель и предметы интерьера, осветительные приборы и даже столовая посуда приобретались только по знакомству.
Что и говорить, а купить запчасти для иномарок тоже можно было, лишь имея связи в определенных кругах. В те времена такой процесс, как покупка запчастей для иномарок мог затянуться на долгие месяцы, ведь товар поставлялся из-за рубежа. Владельцу иномарки предписывалось не просто найти связи в нужных кругах, но и с точностью записать серийный номер запчасти и модель автомобиля. Далее приходилось ждать длительный период, пока запчасть будет доставлена из-за границы.
Если сегодня некоторые народные умельцы могут найти аналоги среди отечественных запчастей, то в те времена машину приходилось «ставить на прикол» даже при небольшой поломке. Стоит ли говорить о том, что стоимость доставки запчастей была также крайне дорогой, - позволить себе такую роскошь могли только влиятельные особы.
Рядовым гражданам страны приходилось довольствоваться отечественным автопромом, который в те времена выпускал как бюджетные варианты авто, так и машины представительского класса для правительственной элиты.
Сегодня мало кого можно удивить наличием автомобиля. Выбор модели зависит от личных предпочтений владельца авто и от его финансовых возможностей. Кто-то выбирает бюджетные варианты для ежедневной эксплуатации в условиях города, а кому-то больше по душе вездеходы для выезда на лоно природы, - в выборе ограничений нет.