Организация мультимодальных грузоперевозок – одно из основных направлений деятельности современной транспортной логистики. Растут и крепнут хозяйственные связи между субъектами экономик различных стран и континентов. Миллионы тонн грузов, невзирая на расстояния, климатические условия и сложности рельефов, регулярно перемещаются в тех или иных направлениях. Транспортно-логистические компании, следуя требованиям экономики, постоянно совершенствуют сервис, расширяют ассортимент услуг, осваивают новые направления и повышают эффективность бизнес-процессов.
Оптимизация мультимодальных грузоперевозок, представляющих собой сложные логистические цепочки, предполагает достижение максимально высоких результатов при одновременном минимальном расходовании средств. Важнейшую роль при этом играет транспортно-логистическая компания Транс-Композит, осуществляя грамотное планирование грузопотоков на основе исходные параметров и характеристик отправки, просчитывая вероятные риски и возможности их нивелирования. Комплексные транспортно-логистические задачи решаются с использованием специальных компьютерных систем управления. Современное программное обеспечение и технические средства позволяют, исходя из заданных параметров, оперативно прорабатывать возможные варианты реализации сложных логистических бизнес-процессов.
Перечень задач, которые приходится решать логистическому оператору ООО «Транс-Композит» при организации мультимодальных (смешанных) грузоперевозок для своих заказчиков, достаточно обширен. Комбинация из нескольких видов транспорта, наиболее часто используются автомобильные и железнодорожные грузоперевозки в комплексе, предполагает детальную проработку маршрута с определением пунктов перевалки груза. При этом, представляя интересы заказчика, оператор стремится минимизировать затраты. Одна из основных начальных задач – оптимальный выбор перевозчика, одного или нескольких. Критерии при этом – высокое качество услуг и адекватные размеры тарифов.
Серьезный этап – выбор оптимального маршрута. При этом учитывается целый ряд особенностей авто- и железнодорожных магистралей: загруженность, средняя скорость прохождения отдельных участков, особенности маршрута при определенных погодных или климатических условиях. Отдельный этап – учет графиков работы и быстроты обслуживания инфраструктурных объектов: грузовых терминалов, пунктов консолидации-деконсолидации грузов, прочих логистических служб. Организуя конкретные мультимодальные грузоперевозки, Транс-Композит нацелен на минимизацию используемых транспортных средств и подвижного состава с учетом габаритов груза и грузоподъемности имеющихся транспортных единиц. Отдельно прорабатывается задача оптимальной консолидации и эффективной группировки грузов с учетом класса опасности и прочих характеристик перевозимых товарно-материальных ценностей, порядка и особенностей их разгрузки.
Транспортно-логистическая компания Транс-Композит, располагающая собственным парком транспортных средств: автотрейлеров, контейнеров, железнодорожных вагонов, при организации мультимодальных грузоперевозок стремится оптимально использовать транспортные единицы, минимизировать порожний пробег и задержки в пути. Для этого детально прорабатывается план консолидации грузов, схемы проведения погрузо-разгрузочных работ, нацеленные на сокращение простоев, организуются специальные закольцованные маршруты.
Основная составляющая грамотной оптимизации мультимодальных перевозок – тактическое планирование и моделирование бизнес-процессов с использование специальных компьютерных IT-систем. Результат подобного подхода к организации грузоперевозок – достижение высокого уровня управляемости логистичекого процесса, что обеспечивает снижение издержек, улучшает качество сервиса и повышает сохранность грузов.