Выпущен новы КРАЗ 4х4 "СПЕЦНАЗ", чье предназначение состоит не только в стандартной перевозке грузов и людей, но и в выполнении других заданий .
Когда речь заходит о колесной формуле 4х4, на ум сразу приходят всевозможные джипы-внедорожники, количество и разнообразие которых может потрясти воображение любого автолюбителя. И никогда человеку, знакомому с грузовиками лишь понаслышке, не придет в голову, что у знаменитого украинского концерна КрАЗ может появиться авто с подобной системой привода. Тем не менее, на сегодня существует и отлично функционирует несколько моделей грузовиков от этого автозавода, чья колесная формула 4х4.
Ярким представителем данного «семейства» можно назвать бортовой грузовик «КрАЗ-5233ВЕ СПЕЦНАЗ», чье предназначение состоит не только в стандартной перевозке грузов и людей, но и в выполнении других заданий. К, примеру, его часто используют при буксировке различных прицепов и даже во время перемещения самолетов по аэродрому, при этом масса буксируемого самолета может достигать 30 тонн (но такой вес допускается только при буксировке по ровному бетонному покрытию).
Этот автомобиль оснащен рулевым механизмом интегрального типа с обязательным гидроусилителем, имеет открытый тип карданной передачи. Карданный вал «КрАЗ-5233ВЕ СПЕЦНАЗ», а точнее оба его вала разрабатывались с таким учетом, чтобы обеспечивать надежность передачи крутящего момента даже при движении в тяжелых условиях. А, учитывая то, что эти автомобили очень любимы в воинских частях, то можно с уверенностью заявить – езды в тяжелых дорожных условиях у них предостаточно.
По тем же соображением при создании этой машины используется рама лестничного типа, причем с добавочными вкладышами, чья задача обеспечивать необходимый коэффициент жесткости при движении по твердому полотну и в условиях приближенных к бездорожью. Расчетная (и уже подтвержденная практикой) грузоподъемность «КрАЗ-5233ВЕ СПЕЦНАЗ» - 6 тонн, при собственной полной массе 11200 кг. Что касается веса обычных и специальных прицепов, то здесь все зависит от того, по какой дороге предстоит буксировка. Если это дороги с твердым покрытием, то вполне допустима масса прицепа до 10 тонн, но если «тянуть» предстоит по грунтовке или подобной местности, то придется ограничиться 7000 кг.
Как уже говорилось «КрАЗ-5233ВЕ СПЕЦНАЗ», это лишь один из представителей семейства КрАЗов с колесной формулой 4х4, с 2012 года покорять дороги и бездорожье начал «КрАЗ-В6.2МЕХ 4х4». При очень сходных показателях, главное отличие этих автомобилей под капотом, точнее под капотом первого и под кабиной второго - «КрАЗ-В6.2МЕХ 4х4» это представитель бескапотной линейки КрАЗов. Имея рядный шестицилиндровый движок с объемом 8.9 л против V-образной 14.9-литровой «восьмерки «СПЕЦНАЗа», он развивает тех же 85 км/час и «кушает» столько же дизтоплива – 35 л на 100 км.
Именно на базе этих машин сегодня разрабатывают и два специализированных варианта бронетехники, правда, совместно с иностранцами - «КрАЗ-В6.2МЕХ 4х4» понравился в Эмиратах, а «КрАЗ-5233ВЕ СПЕЦНАЗ» - в Индии. По предположениям, эти спецмашины будут оснащаться разными силовыми агрегатами – все будет зависеть от желаний заказчика. Но уже известно точно, что шасси, вал карданный КрАЗ ов-броневиков, коробка передач, в общем, все, что находится под днищем, а также само днище, будет защищено бронированными листами, способными выдержать взрыв 8 кг тротила и попадание бронебойной пули калибра 7.62. Одно расстраивает – чтобы создавать что-то подобное АвтоКрАЗ вынужден обращаться к тем, у кого денег больше, а не делать новые машины самостоятельно.