Интересна история становления и развития одного из предприятий - машиностроительного завода «Тонар», специализирующегося на выпуске и продаже легковых прицепов, полуприцепов и для коммерческого транспорта.
Известность Орехово-Зуева как центра развития предпринимательской и промышленной деятельности имеет глубокие исторические корни. Большой вклад в развитие промышленности региона внесли Морозовы – знаменитые российские промышленники и меценаты. Несмотря на все исторические события, политические и экономические потрясения 20 века, Орехово-Зуево не потеряло свой промышленный потенциал. Особенно интересна история становления и развития одного из предприятий - машиностроительного завода «Тонар», специализирующегося на выпуске и продаже легковых прицепов, полуприцепов и для коммерческого транспорта.
Время создания завода «Тонар» - сложные и неспокойные 90-е годы, время всеобщего дефицита. В 1991 году четыре инициативных товарища зарегистрировали малое предприятие по выпуску прицепов для легковых автомобилей.
Название Тонар получилось по первым слогам слов - товары для народа. Старт производства был трудным, как вспоминает директор Тонара – банковская ссуда, необходимость ремонта арендуемого старого помещения бывшей Губинской ткацкой фабрики и модернизация устаревшего оборудования…Для достижения главной цели – производства полуприцепов и прицепов работа велась чуть ли не круглосуточно, собственными силами.
Сложно было и от того, что в то время «Тонар» был абсолютным новичком на рынке производства и продажи полуприцепов и прицепов для легковых автомобилей.
Первая партия товара - двухосные прицепы для легковушек - сойдя с конвейера, быстро раскупилась водителями, однако для закрепления бренда на рынке требовалось какое-то инновационное решение. И тогда Тонар выпускает передвижные торговые точки-киоски. На нижегородской Ярмарке в 1992 году новинка сразу же была принята на ура. И у завода появилась масса заказов именно на этот продукт. Успех этой идеи был грандиозен, а название «Тонар» сразу закрепилось у покупателей как имя нарицательное, означающее прицепы и полуприцепы. Аналогию можно провести с брендом Ксерокс - некоторые так и называют до сих пор все копировальные аппараты и удивляются, узнав, что Ксерокс такая же марка, как, например, HP или Canon (но почему-то мы не говорим отКенонить).
Вернемся к нашим Тонарам, которые после отличного старта, стали все больше использоваться в коммерческих целях. Тонар стал производить полуприцепы для коммерческого транспорта, увеличивая круг своих клиентов, расширяя производство и ассортимент выпускаемой продукции. 1993 год ознаменовался для завода выпуском нового типа прицепа - прицеп-изотермический - с морозильными установками, для торговли хлебом и скоропортящими продуктами: рыба, колбаса). Известность «Тонара» как производителя полуприцепов и прицепов вышла за пределы Орехово-Зуева.
Торгово-выставочный центр Тонар был выстроен в 90-х на 83-м километре на трассе Москва-Нижний Новгород. Такое расположение оказалось выгодным, здесь расположились не только салон полуприцепов, но и магазин запчастей, и автозаправочная станция, и охраняемая стоянка.
Сегодня Тонар знают во многих странах, он постоянно развивается и осваивает новые технологии в производстве кузовов для прицепов и полуприцепов коммерческого транспорта международного класса. Большие инвестиции были сделаны в закупку в Германии технологической линии по производству так называемых сандвич-панелей. Материалы для производства этих панелей также закупались за границей, в Финляндии.
Завод «Тонар» постоянно расширяет ассортимент, начав с производства грузовых полуприцепов, ориентированных на коммерческий транспорт, и прицепов для легковых автомобилей, сегодня он стал выпускать на базе "ЗИЛа" и "Газели" прицепы-магазины и мини-кафе, прицепы-холодильники и цистерны, прицепы для перевозки грузов и транспортировки судов с грузоподъемностью от 150 кг до 9,5 тонны с жесткими и тентовыми кузовами. Новые технологии используются в автомобильном полуприцепе с изотермическим кузовом для межгородских и межрегиональных перевозок скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Масса снаряженного полуприцепа составляет 39 тонн при полезной грузоподъемности 27 тонн. Идет дальше и международное сотрудничество, на этот раз с заокеанским партнером – США, в частности по монтажу холодильных установок "Термо-Кинг" производства США, полуприцепа международного класса.
«Тонар» - как и большинство успешных предприятий имеет свою непростую историю: оно прошло путь от небольшого завода по производству и продаже прицепов для легковых автомобилей до крупного завода, работающего по международным технологиям. Тонар располагает собственной базой для научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности: инженеры разрабатывают новые технологии. Поэтому коммерческий транспорт, сходящий с конвейера, имеет спрос не только у Российских, но и у зарубежных потребителей. Надеемся, что у завода большое будущее и в дальнейшем не Тонар будет перенимть опыт заграничных колег, а сами зарубежные производители будут получать консультации у Тонара.
«Статья предоставлена компанией Транспортный Центр – продажа грузовиков и полуприцепов в Москве и России»