Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Развозные грузовики – машины для перевозки грузов. Модели

04.06.2012

Самыми легкими, массовыми и компактными грузовыми машинами считаются развозные грузовики. Большинство выпускаемых фургонов и легких грузовиков относят к классу N1 – это значит, что их полная масса не превышает 3,5 т, а грузоподъемность равна 1,5-1,8 т

Грузовик Hyundai HD-78

Развозные грузовики – машины для перевозки грузов. МоделиСамыми легкими, массовыми и компактными грузовыми машинами считаются развозные грузовики. Обычно они имеют пониженную погрузочную высоту. Большинство выпускаемых фургонов и легких грузовиков относят к классу N1 – это значит, что их полная масса не превышает 3,5 т, а грузоподъемность равна 1,5-1,8 т. Такие машины, как правило, оснащают кузовом из цельного металла типа фургон полукапотной или вагонной компоновки, у которого задние двери – распашные, а боковые двери грузового отсека – сдвижные. На базе таких фургонов изготовлена масса современных моделей микроавтобусов (М1 и М2). Примером может служить и малая грузовая машина Hyundai HD-78.

 

В 1896 году на предприятии Готлиба Даймлера была построена первая в мире грузовая машина с двигателем внутреннего сгорания, а в 1923 году фирмой Карла Бенца был выпущен первый грузовик, работавший на дизельном двигателе. Те грузовики, что предназначаются для эксплуатации на дорогах для общего пользования, различаются своей компоновкой: полукапотная или капотная кабина над двигателем может иметь различные типы двигателей и количество осей (2-5 и более); но она неизменно имеет в своей основе шасси раму, которая предназначается для установки кузовов. Шасси рамы разделяются по типу на хребтовые и лестничные.

В Америке встречается другая разновидность развозных фургонов – мультистоп. Преимущественно это грузопассажирские фургоны с увеличенной высотой кузова и сдвижными дверями сбоку. Удобство таких автомобилей ощущается при погрузке-разгрузке груза. Машина легко разгружается через правую дверь в кабине. Водителю нет надобности маневрировать в узких проемах улиц, стесненных часто припаркованными машинами и сугробами снега.

Наибольшее распространение получили такие типы специализированных грузовых автомобилей и грузовых машин, как самосвалы. Они оснащены усиленным металлическим кузовом, благодаря чему могут перевозить наволочные грузы, разгружаемые методом опрокидывания. Для этих целей предусмотрена специальная гидравлическая система. Наружные габариты и параметры осевой нагрузки определяют тип самосвала - внедорожный или дорожный.

 

Самосвалы, предназначенные для сельскохозяйственных нужд, оснащают, как правило, кузовом с трехсторонней разгрузкой, борта которого имеют дополнительные надставки. Это очень удобно при перевозке грузов, имеющих низкую удельную массу (например, зерна). Самосвалы строительные оснащены кузовами с различной нагрузкой – односторонней или двусторонней. Универсальные самосвалы зачастую имеют кран-манипулятор для самопогрузки. Двухосные дорожные самосвалы могут поднимать грузы весом в 1,5-12 т, а многоосные – в 40-45 т.

 

Зарубежные грузовики представлены на рынке следующими марками

Western Star, Volkswagen, Vauxhall, Volvo, Terberg, Toyota, Tatra, Tata, SISU, Sterling, Scania, Seddon Atkinson, Renault, Renault Trucks, Piaggio, Proton, Peugeot, Peterbilt, Opel, Nissan, Mitsubishi, Multicar, Mazda, Mercedes-Benz, Mack, MAN, Land Rover, LDV, Kenworth,  Kia, JAC, Jeep, Isuzu, Iveco, Hyundai HD, International, Howo, GMC, Ford, Freightliner, Fiat, Foden, FAW, ERF, Dodge, Dongfeng, Daewoo-Avia, DAF, Chevrolet, Cadillac, Citroen, Bremach, BMC, Astra.

 

Обзор грузовиков представлен компанией Транспортный Центр.