Самыми легкими, массовыми и компактными грузовыми машинами считаются развозные грузовики. Большинство выпускаемых фургонов и легких грузовиков относят к классу N1 – это значит, что их полная масса не превышает 3,5 т, а грузоподъемность равна 1,5-1,8 т
Самыми легкими, массовыми и компактными грузовыми машинами считаются развозные грузовики. Обычно они имеют пониженную погрузочную высоту. Большинство выпускаемых фургонов и легких грузовиков относят к классу N1 – это значит, что их полная масса не превышает 3,5 т, а грузоподъемность равна 1,5-1,8 т. Такие машины, как правило, оснащают кузовом из цельного металла типа фургон полукапотной или вагонной компоновки, у которого задние двери – распашные, а боковые двери грузового отсека – сдвижные. На базе таких фургонов изготовлена масса современных моделей микроавтобусов (М1 и М2). Примером может служить и малая грузовая машина Hyundai HD-78.
В 1896 году на предприятии Готлиба Даймлера была построена первая в мире грузовая машина с двигателем внутреннего сгорания, а в 1923 году фирмой Карла Бенца был выпущен первый грузовик, работавший на дизельном двигателе. Те грузовики, что предназначаются для эксплуатации на дорогах для общего пользования, различаются своей компоновкой: полукапотная или капотная кабина над двигателем может иметь различные типы двигателей и количество осей (2-5 и более); но она неизменно имеет в своей основе шасси раму, которая предназначается для установки кузовов. Шасси рамы разделяются по типу на хребтовые и лестничные.
В Америке встречается другая разновидность развозных фургонов – мультистоп. Преимущественно это грузопассажирские фургоны с увеличенной высотой кузова и сдвижными дверями сбоку. Удобство таких автомобилей ощущается при погрузке-разгрузке груза. Машина легко разгружается через правую дверь в кабине. Водителю нет надобности маневрировать в узких проемах улиц, стесненных часто припаркованными машинами и сугробами снега.
Наибольшее распространение получили такие типы специализированных грузовых автомобилей и грузовых машин, как самосвалы. Они оснащены усиленным металлическим кузовом, благодаря чему могут перевозить наволочные грузы, разгружаемые методом опрокидывания. Для этих целей предусмотрена специальная гидравлическая система. Наружные габариты и параметры осевой нагрузки определяют тип самосвала - внедорожный или дорожный.
Самосвалы, предназначенные для сельскохозяйственных нужд, оснащают, как правило, кузовом с трехсторонней разгрузкой, борта которого имеют дополнительные надставки. Это очень удобно при перевозке грузов, имеющих низкую удельную массу (например, зерна). Самосвалы строительные оснащены кузовами с различной нагрузкой – односторонней или двусторонней. Универсальные самосвалы зачастую имеют кран-манипулятор для самопогрузки. Двухосные дорожные самосвалы могут поднимать грузы весом в 1,5-12 т, а многоосные – в 40-45 т.
Western Star, Volkswagen, Vauxhall, Volvo, Terberg, Toyota, Tatra, Tata, SISU, Sterling, Scania, Seddon Atkinson, Renault, Renault Trucks, Piaggio, Proton, Peugeot, Peterbilt, Opel, Nissan, Mitsubishi, Multicar, Mazda, Mercedes-Benz, Mack, MAN, Land Rover, LDV, Kenworth, Kia, JAC, Jeep, Isuzu, Iveco, Hyundai HD, International, Howo, GMC, Ford, Freightliner, Fiat, Foden, FAW, ERF, Dodge, Dongfeng, Daewoo-Avia, DAF, Chevrolet, Cadillac, Citroen, Bremach, BMC, Astra.
Обзор грузовиков представлен компанией Транспортный Центр.