Сегодня подавляющее большинство автомобилей приводится в движение двигателями внутреннего сгорания. Количество машин, оборудованных газовыми и электрическими моторами, не так уж велико.
Но многие забывают, что первые самодвижущиеся экипажи были паровыми. В конце XIX века паромобили продавались ничуть не хуже, а то и лучше, чем модели с бензиновыми и дизельными двигателями. И лишь со временем двигатель внутреннего сгорания одержал убедительную победу.Серийные паромобили в США производились вплоть до самой Второй мировой войны. В частности, компания братьев Добл предложила покупателям роскошный паровой автомобиль Model E. Машина была очень дорогой, так как Абнер Добл, один из ее разработчиков, явно страдал перфекционизмом и желал, чтобы его детище собиралось не из первых попавшихся запчастей, а из самых лучших комплектующих. По стоимости она в несколько раз превосходила массовую модель Т компании «Форд». Однако многие обеспеченные люди приобретали автомобиль братьев Добл хотя бы потому, что он был модной новинкой, о которой немало говорили. Паромобиль Model E выделялся на фоне машин с бензиновыми двигателями плавностью хода, более быстрым набором скорости, заметно более простым управлением. Эти положительные качества паровой машины отмечаются до сих пор, когда речь заходит о ее сравнении с двигателем внутреннего сгорания. В частности, паровая установка на любых оборотах работает одинаково стабильно, благодаря чему в конструкцию машины не нужно добавлять такой агрегат, как коробка передач. Сегодня о двигателях, работающих благодаря силе пара, все чаще вспоминают в связи с экологическими проблемами.
Недостатком американских Model E и британских Sentinel было то, что они крайне «капризно» относились к топливу. В отличие от паровоза, в таком автомобиле не может быть кочегара, который станет кидать в топку уголь. Поэтому пробовали применять смешанную с водой угольную пыль, а также газ. В СССР разрабатывали грузовики, способные работать на дровяном топливе – их предполагалось использовать на предприятиях Леспромхоза. Однако после Второй мировой войны интерес к экспериментам в этой области надолго угас. Поэтому, говоря, что сегодня двигатель внутреннего сгорания выгоднее и удобнее парового, не стоит забывать, что первый из них постоянно совершенствовался производителями на протяжении многих десятилетий, а второй – надолго отстал в развитии. Если бы поклонники паромобилей плотнее занялись вопросом модернизации, вполне возможно, что автомобильный транспорт пережил бы новую революцию.
К 1980-м годам, когда все больше стали говорить об экологическом кризисе, когда стало ясно, что источники нефти могут исчерпаться, а бензин довольно дорог, начался поиск новых двигателей. Сейчас внимание все больше уделяется электромоторам. Однако про паромобили тоже не забывают. Энтузиасты создают концепт-кары, которые показывают весьма неплохие результаты. Любительские модели развивают скорость свыше 200 км/час, а от электромобилей их выгодно отличает то, что они способны ездить не несколько часов, как большинство современных машин с электроаккумуляторами, а гораздо больше. В пользу паровой машины говорят ее экологичность, практически полное отсутствие шума, простота конструкции, плавность хода.
источник: сайт http://www.m-trek.ru - интернет-магазин шин и дисков.