В условиях инновационной и модернизируемой экономики, когда всемерно поощряется развитие малого и среднего бизнеса, спрос на коммерческие автомобили растет по экспоненте.
В условиях инновационной и модернизируемой экономики, когда всемерно поощряется развитие малого и среднего бизнеса, спрос на коммерческие автомобили растет по экспоненте. Именно машины этого класса позволяют любому виду бизнеса быть мобильнее и, особенно в российских условиях, повышают его автономность и независимость от многих привходящих обстоятельств.
Не стоит пытаться перечислять конкретную специализацию бизнеса, для которого малый коммерческий автомобиль является не роскошью, а безальтернативным средством передвижения (перемещения) грузов и услуг, если так можно выразиться.
УАЗ Буханка: доставка вовремя и без дороги.
452-я модель УАЗа, прозванная в народе «буханкой» за округлые формы, во многом автомобиль уникальный. Очевидно, что гроузопассажирский автобусик, впервые увидевший свет в 1965 году, устарел по всем параметрам, но продолжает во многих случаях оставаться единственным надежным способом доставки грузов (и пассажиров) в условиях сельского бездорожья. Трудно представить себе ГАЗель или Спринтер, пересекающие вброд речку метра полтора глубиной или выбирающиеся из непролазной грязи сельских дорог.
Да и сервисное обслуживание УАЗ Буханка чаще всего обходится без специализированных сервисов и часто – при помощи молотка и известной матери.
Конечно, создававшийся для сопровождения танковых колонн на марше, автомобиль ни в коей мере не может соперничать с современными аналогами по комфорту и техническим характеристикам, но и превзойти его по дешевизне, надежности и универсальности пока никто не смог.
Вариантов специализированных исполнений УАЗ Буханка великое множество: автолавка, Скорая Помощь и санитарка, МЧС-овский вездеход, автомобиль для геологов, «летучка» для вахтовых рабочих, «фоллоуми»-диспетчер в аэропортах, техническая помощь муниципальных служб, термофургон при дооборудовании; фермерский грузовичок и перевозчик людей и так далее. Полноприводная двухосная машина повышенной проходимости 4х4 с вариантами кузова (двери и внутреннее оснащение) выпускается с 1957 года!
УАЗ 3303: заслуженный трудяга.
Модификация базовой модели, УАЗ-3303 («головастик») — грузовой бортовой автомобиль с вариантами исполнения кузовной платформы в дереве (УАЗ-330394) и металле (УАЗ-330364). В последнем случае принципиальна удлиненная база, а вот кузов может быть и деревянным.
Естественно, что высокая проходимость, надежность и ремонтопригодность, свойственные всему модельному ряду Уральского автозавода, также характеризуют и «головастика» в любом модификации. Кузов комплектуется дуговым тентом и в таком виде УАЗ-3303 напоминает микрофуру, выполняя те же функции, только с меньшими грузами – автомобиль может принять до 1000 кг полезной нагрузки при собственном снаряженном весе слегка за полторы тонны - и на незначительных расстояниях.
Сравнивая УАЗ-3303 с современными аналогичного назначения моделями коммерческих автомобилей, в конце концов понимаешь, что комфорт и современная внешность, динамические характеристики и мощность двигателя – вторичны. А на первое место выходят цена и «живучесть», до которых «иностранцам» вовек не дотянуться.
Для малого и среднего бизнеса по стоимости эта трудяга куда привлекательнее самого распрекрасного и сверхкрасивого конкурента со многими нулями в ценнике.
УАЗ 3909: универсальный сельхозработник.
По современной классификации модель УАЗ 3909, иначе называемая «Фермер», представляет собой специализированную «буханку» для универсального использования в сельской местности.
Вот уж про какой автомобиль можно сказать, что он – без излишеств! По сути, УАЗ 3909 представляет собой небольшой вагон на колесах, предназначенный для тяжелого и грязного сельского труда. Он способен перевозить (в базовом варианте с отдельным отсеком для пассажиров) до полутонны стройматериалов или удобрений, урожая, птицы, мелкой скотины, дров, бочкотары и т.д. плюс семь человек. Особого комфорта «Фермер» не предоставляет, но он не для того и предназначен.
Собственно, такой тип цельнометаллического кузова УАЗ 3909 и называется «вагонным»; характерен он наличием трех боковых дверей (две в кабине и одна в салоне) и распашными двустворчатыми дверьми в торце автомобиля.
Основные достоинства автомобиля - малая цена, универсальность применения, элементарно простое обслуживание, уникальная проходимость. Для автотранспортного средства для сельскохозяйственного применения все это более чем необходимые качества. И даже относительно слабые движки (либо 2,4 л, либо 2,8 л) не портят «Фермера», а обеспечивают его экономичность.