Новая модель Н5 определена производителем как абсолютно новая, хотя по сути это - результат рестайлинга предшествующей модели Р3. Изменился дизайн - новый «Hover» выглядит по-другому, несколько более слащаво. Этакий шаг от серьезного внедорожника в сторону паркетников.
Новинка получила от производителей все по максимуму. Салон с кожаной обивкой, мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида. Электропривод на всем, на чем можно – все стеклоподъемники, зеркала, водительское сиденье. В салоне ощущаешь, что находишься в современном автомобиле. Сразу видно, что машина серьезная. Никаких излишеств, никакого мелькания светодиодов, все просто и благородно.
Приборная панель с хорошей белой подсветкой приборов вполне удобна, все показания приборов видны хорошо. Недостаток один – нет часов.
Оснащен Great Wall Hover датчиками дождя, включающими дворники при попадании влаги на лобовое стекло, датчиками света и неожиданной для китайского автомобиля функцией трехкратного мигания поворотов при легком касании. Автоматика коснулась даже люка – если вынуть ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь, люк автоматически закроется.
Система климат-контроля почему-то не имеет возможности принудительного отключения, впрочем, у «китайцев» проблемы с кондиционерами – не редкость.
Рычаг раздаточной коробки заменен тремя кнопками управления режимами трансмиссии – задний, привод, полный и полный с понижающей передачей.
Сидеть в машине удобно, хотя рост 180 см, пожалуй, для водителя предельный. Если надумаете купить Ховер, померьте свой рост. Все же невысокий народ эти китайцы. Впрочем, задним пассажирам места более чем достаточно. Багажник большой, а складывание заднего сиденья увеличивает его объем до 2-х кубометров.
На дороге внедорожник несколько тяжеловат, но от него и не ждешь спортивных результатов. Если мотор с рабочим объемом 2 литра у модели Н3 был для тяжелой машины явно слабоват, то нынешний, 2,4-литровый вполне достаточен для уверенного движения.
Подвеска порадовала. Такое впечатление, что пробить ее сможет разве что открытый канализационный люк на полной скорости. В то же время, машина жестковата: на ухабах трясет.
Звукоизоляция в машине хорошая: мотор совершенно не мешает разговаривать. На бездорожье раздаточная коробка немного шумит, но в данной ситуации это вполне простительно.
На бездорожье машина показала себя отлично: по ухабам, подъемам и спускам ехала свободно. Надо только помнить про достаточно длинную колесную базу и невысокий просвет, что повышает шанс «сесть на брюхо». Впрочем, на «брюхе» ломаться особо нечему: все утоплено внутрь рамы.
Расход топлива за время тест-драйва составил 11л/100км. Вполне экономично.
Машина вполне заслуживает внимания. Покупать Hover в кредит или за наличные – в любом случае Вы получите хорошую вещь. Пусть не привыкли еще наши люди к «китайцам» - пожалуй, эта модель – одна из тех, которые способны сдвинуть общественное мнение в положительную сторону. Очень серьезный шаг по отношению к своим предшественникам.