Стоимость грузоперевозок складывается из целого ряда ценовых и неценовых факторов, о многих из которых потребитель и не подозревает. Меж тем, подобная информация позволила бы не только лучше понять схему работу конкретной компании, но разобраться в том, почему услуги компании А выгоднее услуг компании Б, если исходные условиях их работы практически идентичны.
Стоимость грузоперевозок складывается из целого ряда ценовых и неценовых факторов, о многих из которых потребитель и не подозревает. Меж тем, подобная информация позволила бы не только лучше понять схему работу конкретной компании, но разобраться в том, почему услуги компании А выгоднее услуг компании Б, если исходные условиях их работы практически идентичны. Итак, попробуем разобраться с тем, за что вы платите, когда заказываете перевозку груза. Сначала о явных расходах:
1. Расстояние до пункта доставки.
2. Тип перевозимого груза, его вес, размеры.
3. Дополнительные услуги – экспедирование, страхование и др.
А теперь поговорим о дополнительных факторах, влияющих на конечную цену грузоперевозки:
1. Реклама. В отличие от первого перечня, этот пункт неочевиден, потому что включается в себестоимость. Просто стоит иметь ввиду, что если по городу везде расставлены билборды с рекламой данной логистической компании, то аренда этого билборда и широкоформатная печать для его оформления также входит в тот чек, который вам придется оплатить. Кстати, агрессивная реклама логистической компании это хороший повод чтобы задуматься, действительно ли вам нужны ее услуги.
2. Величина компании. С крупными компаниями работать всегда выгоднее, потому что у них более налаженные и обширные транспортные сети.
3. Уровень загрузки компании и эффективность ее логистических схем. Простои транспортных средств, плохая работа склада, недостаточно современное программное обеспечение и прочие подобные факторы увеличивают расходы компании, соответственно растет себестоимость услуг и конечная цена.
Проблема заключается в том, что региональным компаниям и частным лицам, нуждающимся в логистических услугах, выбирать обычно не из чего, местных компаний мало и уровень конкуренции между ними низок, поэтому и качество предоставляемых ими услуг отличается от идеального. Но в Москве и других крупных городах подобных проблем нет – здесь работает множество логистических компаний, уровень конкуренции крайне велик, и поэтому всегда есть возможность найти удобного перевозчика, который обеспечит достойный уровень грузоперевозок и предложит хорошую цену. И, тем не менее, «много перевозчиков» не значит «много хороших перевозчиков», многие стремятся снизить свои расходы по максимуму, и делают это за счет ухудшающегося качества предоставляемых услуг, поэтому сегодня выбор надежной логистической компании актуален как никогда.