Каждый автолюбитель и владелец транспортного средства хоть раз (а может и не раз) сталкивался с такой процедурой, как намотка спидометра, то есть изменение километража в большую сторону.
Каждый автолюбитель и владелец транспортного средства хоть раз (а может и не раз) сталкивался с такой процедурой, как намотка спидометра, то есть изменение километража в большую сторону. Причин может быть множество, от банальной окупаемости топлива на работе до исправления некоторых неполадок в электронном оборудовании.
Для каждой машины способ подмотки свой. В случае с машинами, произведенными на территории СНГ, данные о пробеге сохраняется лишь в одном месте, то есть на каком-то одном приборе. А вот в случае с иномаркой (любой), дела обстоят сложнее, здесь информация о количестве пройденных километров хранятся на нескольких устройствах, что представляет некоторую проблему в процедуре, которая называется коррекция спидометра или подмотка.
Например, производители американских авто Dodge и Chrysler позаботились о том, чтобы километраж сохранялся не на приборной доске, а хранился в отсеке, который отвечает за управлением салоном авто, дублируется же информация в блок, отвечающий за управление двигателем. Поэтому процедура намотки километра довольно сложна, проводить ее самостоятельно не рекомендуется.
Французы, а это Citroen и Peugeot , сохраняют информацию о пробеге на приборной панели и в блоке, отвечающем за управление салоном. С некоторых пор выпуск этих автомобилей сопровождается кодированием информации, то есть для изменения пробега необходимо не только поменять данные на спидометре, но и закодировать их, чтобы они сохранились.
Производство машин марки Ford очень усложняет подмотку спидометра, поскольку данные производитель кодирует очень давно. Единственным возможным вариантом является диагностический разъем в кузове авто, только посредством него можно изменить показания спидометра.
Японские автомобили Nissan позволяют увеличить пробег путем демонтирования приборной панели, только таким способом можно изменить показания одометра. Но, если вы владелец Nissan Almera Classic, ни в коем случае не рискуйте проводить такую процедуру самостоятельно, поскольку в этой модели производитель установил за панелью приборов еще и коды сигнализации. В случае их сбоя вас ждет очень дорогой ремонт по восстановлению безопасности своего авто.
Раньше самым простым автомобилем для накрутки километров был французский Renault, но в последние годы производитель также стал дублировать информационные данные, теперь информацию о пробеге можно найти на панели и в блоке управления, который отвечает за работу тормозной системы автомобиля. Однако, как замечают специалисты, проблем это не доставляет.
Из всего написанного можно сделать вывод. Чтобы не платить за ремонт авто при неправильной намотке спидометра, лучше отдать машину для такой процедуры на хорошее СТО, где профессионалы своего дела выполнят все правильно и без последствий как для транспортного средства, так и для кошелька его владельца.