Ремонт карданного вала грузового автомобиля - крайне сложный процесс, который требует высокой квалификации мастера, выполняющего ремонт.
Карданный вал – один из основных узлов современного заднеприводного, либо полноприводного автомобиля, в том числе, и грузовиков. Благодаря такому механизму удается быстро и без потерь энергии передавать момент вращения с коробки передач на задний (в полноприводных – еще и на передний) мост, тем самым, позволяя машине двигаться. Как правило, для изготовления комплектующих карданных валов используются современные и высококачественные материалы (например, сталь). Но под воздействием неблагоприятных факторов даже они подвергаются износу и могут выйти из строя. В таком случае обязательно нужно потребуется ремонт.
Следует отметить, что ремонт карданных валов – это высокоточный процесс, который производится в специализированных мастерских, снабженных всем необходимым оборудованием. Зачастую, выполнение ремонтных работ требуется при возникновении дисбаланса в кардане, который, в свою очередь, может вызвать множество неприятностей, вплоть до выхода из строя деталей КПП, либо мостов грузовика. Причин для возникновения дисбаланса огромное множество – это и производственный брак отдельных деталей кардана, и деформация валов, и износ шлицевых соединений. В любом случае, дисбаланс нужно обязательно оперативно устранить, иначе грузовик просто станет посреди дороги в один прекрасный момент.
Наличие дисбаланса можно выявить при помощи специального оборудования в автомастерских. Следует отметить, что оборудование это реагирует на малейшие вибрации, возникающие в процессе эксплуатации карданного вала, которые и являются признаками дисбаланса. На основе полученных данных и выполняется ремонт карданов грузовиков в сервисных центрах. Как правило, процесс ремонта кардана грузовика несколько сложнее, нежели у легкового автомобиля – связано это с более существенным весом узла, а также оригинальностью некоторых моделей карданов. В любом случае, устранить все неполадки можно, и, что самое главное, нужно.
Провести ремонт карданных валов грузовиков и устранить причину дисбаланса можно несколькими основными способами. В частности, на автостанциях производят установку на трубы специальных балансировочных пластин, подкладывают прокладки под стопорные крышки подшипников крестовин. Если же дисбаланс очень большой, и традиционные способы его устранения просто не спасают, то с фланцевых вилок снимается слой металла – для этого в их конструкции предусмотрены специальные бобышки.
После выполнения ремонтных работ производится повторная балансировка. Как правило, перечисленные выше меры позволяют эффективно и быстро устранить любой, даже самый большой дисбаланс узла. Если же после проведения операций видимого результата нет, рекомендуется заменить изношенный кардан (или хотя бы его составляющие) на новый – таким образом, можно избавиться от дисбаланса. Естественно, после замены комплектующих обязательным будет выполнение повторной балансировки, иначе дисбаланс только усилиться, а ремонт не даст видимых результатов.