Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

А начиналось все с простых кибиток…

24.08.2012

Как известно, в России первой организованной службой, обеспечивавшей относительно регулярное почтовое сообщение...

 	А начиналось все с простых кибиток…

Как известно, в России первой организованной службой, обеспечивавшей относительно регулярное почтовое сообщение и связь на всей территории страны, - стала система ямских почтовых станций.

Служба у ямщиков была нелегкой. Тяжелой была, - прямо скажем. В сущности, они были приравнены к солдатам. Только солдатам все же было легче. Они в одиночку на сотни и тысячи верст редко хаживали. Зато и командиров над ямщиками было мало. Кто ж тобой посреди калмыцких степей или уральских лесов командовать будет? Даже самый важный чиновник на такой дороге понимал – вот сейчас и здесь его дело, и сама жизнь находятся в руках этого грубоватого парня. И в ногах его гривастых, украшенных колокольчиками, «подчиненных».

В более «обжитых» местах империи отношение к ямщикам и станционным  смотрителям (по-современному - начальникам отделений) было – как к кочегарам на круизном лайнере. Пока корабль плывет в нужном направлении с нужной скоростью – никто про них не вспоминает. Стоит случиться какой-нибудь заминке, – и все начинают орать и ругаться: «Где эти чертовы кочегары? Что они там, заснули? Я на свидание в Нью-Йорк опоздаю!».

Все-таки надо отметить, что сам факт создания и поддержания в работоспособном состоянии даже такого несовершенного инструмента – был делом выдающимся со стороны наших предков. Даже героическим. Хотя и не таким заметным, как знаменитые баталии или шедевры архитектуры. Уж слишком сложная по многим параметрам страна – географическим, экономическим, социальным.

С того момента, как бензиновый мотор и паровая машина «отодвинули в сторону» лошадок и паруса – наступила новая эпоха в истории человеческих коммуникаций. Те, кто отвечали за работу почты, или были заинтересованы в развитии этого дела – не замедлили воспользоваться всеми этими дарами. И в России, и за ее рубежами. Во всех практически странах в составе почтовых ведомств и компаний появилось новое подразделение – служба доставки.

Теперь почтовики могли не просто перебросить отправление из своего отделения «А» в свое (или чужое, если заграница) отделение «Б». А потом меланхолично слать получателю извещения и ждать: придет – не придет? За отдельные, большие, или – не очень, деньги, они могли доставить письмо или посылку «от порога до порога», разыскав клиента «хоть у черта на рогах».

Когда же появились скоростные поезда – экспрессы и реактивный двигатель,  - почтовики получили возможность удовлетворить почти «любой каприз» клиента. Разумеется, за его деньги.

Тренд уловили многие коммерсанты и не пожалели средств для оснащения своих экспедиторских и курьерских компаний новейшей техникой. Так появились «экспресс-почта» и «экспресс-доставка».