С тех пор, как открылся железный занавес, и тотальный дефицит сменился засильем товаров со всех концов света, за российского потребителя идет нешуточная битва.
С тех пор, как открылся железный занавес, и тотальный дефицит сменился засильем товаров со всех концов света, за российского потребителя идет нешуточная битва. В некоторых областях она проигрывается россиянами, не умеющими наладить эффективное производство качественных и востребованных товаров, сохраняя при этом приемлемый уровень цен; где-то отечественные товары неизменно популярнее любых зарубежных аналогов. Иногда такой товар привычнее по виду или вкусу, иногда это часть национальной традиции, а иногда его проще и дешевле обслуживать и обихаживать. Последний резон обычно мотивирует поклонников отечественного автопрома: на наших дорогах наши автомобили чувствуют себя как рыба в воде, не менее комфортно им на наших заправках и в авторемонтных мастерских. Запчасти доступны в любом самом заштатном магазинчике, и многие детали взаимозаменяемы между разными моделями, или их можно «расточить». Наши слесари-кудесники выдумали множество способов вылечить любой недуг у родной Лады.
АвтоВАЗ жил относительно спокойно до прихода на внутренний рынок иностранных производителей, открывших здесь свои заводы, и до появления в продаже иномарок китайского производства. Эти конкуренты слишком близко подобрались к ВАЗовским ценам и привычному для нас соотношению цена-качество. Чтобы противостоять этому натиску, приходится постоянно подогревать рынок премьерами и радовать нововведениями. Позиционирование было скорректировано под тот ценовой сегмент, который занимают Лады – не сравнивать же их, в самом деле, с иномарками класса люкс. Одно из новшеств, задержавшееся в пути минимум на десяток лет, наконец-то было внедрено в этом году: речь идет об автоматической коробке передач, которую первой получила модная и популярная новинка, Лада Гранта. Производитель решил правильно – лучше поздно, чем никогда, – и АКПП была закуплена у японской компании, после чего ее адаптировали под конкретный автомобиль. Закупать агрегаты и даже право на производство автомобиля целиком – это тоже новое веяние, которое скорее порадует россиян, чем огорчит, ведь многие предлагали пойти по этому пути еще в 90-х годах прошлого века. Автомобиль, недавно увидевший свет под маркой Лада, а на самом деле уже не первый год известный в Европе, зовется Лада Ларгус, и это новичок, заслуживающий отдельных и искренних дифирамбов. Такого вместительного универсала российский автолюбитель не видал, пожалуй, со времен Ижа комби, уже много десятилетий как окончательно устаревшего. Мало того, что он выпускается в варианте семи- или пятиместного пассажирского автомобиля, так еще и существует версия фургон для перевозки внушительного груза во внушительном пространстве. А сзади у этого чуда располагаются удобнейшие асимметричные распашные двери, и все это по цене от 350 до 450 тысяч рублей. АвтоВАЗ явно выходит на новый уровень борьбы за потребителя, от которой именно потребитель должен выиграть. Тем более что сейчас эту возможность россиянам представляет возобновившаяся программа утилизации старых авто. Может быть, это и ваш шанс сделать свой выбор в пользу абсолютно новой машины?