Объемы торговли с Китаем не уменьшаются даже в условиях кризиса. Транспортные компании расширяют диапазон услуг, предлагая российским бизнесменам не только организацию грузоперевозок, но и налаживание контактов с китайскими поставщиками.
Современная экономическая ситуация, когда курс рубля демонстрирует неприятную стабильность падения и действуют ограничения на торговлю со многими европейскими странами, Китай становится основным торговым партнером России. Специалисты отмечают в развитии этого направления две тенденции. Во-первых, несмотря на рост цен, российские предприниматели начинают обращать внимание не только на самый дешевый сегмент рынка, создавший китайским товарам незаслуженно дурную славу. На практике китайцы производят товары отличного качества для всего мира, просто не стоит надеяться приобрести их за копейки, да и пренебрегать контролем тоже не следует.
Вторая тенденция, отмечающаяся с российской стороны, – увеличение числа транспортных компаний, специализирующихся на торговле с Китаем. Для конечного потребителя услуги это выгодно, поскольку конкуренция не позволяет грузоперевозчикам задирать цены. Чтобы привлечь клиентов в условиях кризиса, транспортники предлагают всевозможные уловки, позволяющие сэкономить на перевозке. Например, сборные грузы из китая, оплаченные несколькими клиентами, обойдутся значительно дешевле отдельного контейнера. Такой способ рекомендован для товаров, для которых один-два лишних дня в дороге не слишком принципиальны. От азиатского направления точного соблюдения сроков ждать вообще не нужно, пунктуальность не принадлежит к числу сильных сторон китайцев.
К услугам заказчиков различные виды транспорта, но в целях экономии, как правило, клиенты выбирают грузовые автомобили, оставляя авиацию для скоропортящихся товаров. Компании-перевозчики берут на себя документальное сопровождение грузов, все таможенные проблемы. Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, некоторые из них предлагают не только перевозки из китая, но и выбор фабрики и закупку необходимых товаров с обязательным контролем качества. Компании-посредники помогут найти предложения по справедливым ценам, но покупателям не стоит рассчитывать на серьезные скидки. Китайцы готовы торговаться и снижать цены, но только вместе со снижением затрат на производство готовых изделий и, соответственно, падением их качества. Российские предприниматели, не знающие об этой особенности местных бизнесменов, бывают неприятно поражены, когда вскрывают упаковки с полученным товаром. Посредничество транспортной компании ограничит число таких недоразумений, поможет успешной коммуникации между партнерами.