Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Через 10 лет Россия может остаться без профессиональных водителей грузовиков

13.11.2014

Одной из острых проблем современной России является дефицит квалифицированных кадров. 

Через 10 лет Россия может остаться без профессиональных водителей грузовиковСтране не хватает рабочих и инженеров, строителей и монтажников, маляров и, конечно, водителей большегрузов, автобусов, спецтехники. Причина – в резком снижении престижа таких профессий. Большинство молодых людей мечтают о так называемых «офисных» профессиях. Сегодня в России наблюдается переизбыток юристов, экономистов и менеджеров при явной нехватке представителей рабочих специальностей.

Взять, к примеру, водителей машин специального назначения, автобусов, большегрузов, грузовых транспортных средств. Средний возраст шоферов на сегодняшний день по стране составляет 43-50 лет. Иными словами, это люди если и не предпенсионного возраста, то близкого к тому. И когда они отправятся на заслуженный отдых, перевозить грузы, а также осуществлять пассажирские перевозки будет некому.

Еще одна проблема, непосредственно вытекающая из первой, - уровень квалификации водителей. Кадровый «голод» заставляет работодателей брать в штат сотрудников с «неподходящим» опытом. К примеру, водителя с открытыми категориями «С» и «Е» могут смело посадить за руль негабаритного автопоезда даже в том случае, если он никогда прежде не управлял такой техникой. А ведь для этого требуется внушительный опыт. Машину надо «почувствовать». К тому же, необходимы глубокие узкоспециализированные знания. Для водителя, транспортирующего негабаритные или опасные грузы, - это знание правил фиксации и размещения перевозимого объекта, норм законодательства и т.д.

Обучить всем аспектам возможно. Однако для автошкол, организаций коммерческих, – это невыгодно, поскольку стоимость подобных курсов выше, чем при обучении на легковых машинах, и это не способствует увеличению спроса на данные услуги. Кроме того, заработные платы шоферов «специфического» транспорта не столь высоки. Поэтому молодому человеку, мечтающему связать свою жизнь с профессией водителя, проще выучиться управлять «легковушкой» и стать персональным шофером или специалистом службы, оказывающей услугу «трезвый водитель»

Эксперты считают, что престиж профессии водителя среди молодежи необходимо срочно поднимать. Некоторые шаги в этом направлении сегодня принимаются. В частности, для популяризации таких профессий проводятся конкурсы, преимущества данных специализаций широко освещаются в СМИ. Кроме того, в России внедряется дуальная система образования, при которой образовательные учреждения и предприятия объединяются с целью совместной подготовки требуемых кадров.

Тем не менее, этого недостаточно. Стране нужна программа государственного уровня, реализация которой позволила бы не допустить «кадрового коллапса» на дорогах России.

 

 

 

Через 10 лет Россия может остаться без профессиональных водителей грузовиков