Подогреватели двигателя являются оптимальным решением многих автомобилистов с целью облегчения первого пуска двигателя в условиях достаточно низких температур и предварительного обогрева салона автомобиля.
Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем обогреватель станет хорошим помощником в плане подогрева топливной системы.
Классификация подогревателей автомобильного двигателя
По принципу действия и конструкции существует огромное количество разновидностей подогревателей двигателя. К основным видам пусковых подогревателей относятся устройства, работающие от сети питания 220 В и автономные, работающие с помощью топливной системы автомобиля.
Автономные подогреватели двигателя хороши и удобны возможностью в любое время провести процедуру предпускового подогрева, однако в автомобилях с дизельными двигателями малоэффективны, так как при значительных морозах дизельное топливо имеет негативное свойство густеть, что утрудняет как запуск двигателя, так и работу самого обогревателя. В новейших вариантах автономных обогревателей, к примеру, таких как вебасто , предусмотрено управление не только пультом, но и с использованием телефона.
Основным и немаловажным плюсом электрических обогревателей двигателя является возможность подготовить автомобиль к запуску, лишь, включив подогреватель в сеть 220 В. Современные обогреватели двигателя оснащены системой автоматики и программирования, что дает возможность задать конкретное время работы данного устройства. Дополнительными функциями современных обогревателей двигателя являются обогрев салона автомобиля и ряд всевозможных процедур вплоть до зарядки аккумулятора.
Принцип действия подогревателей данного вида достаточно простой и основан на работе нагревательного элемента, греющего жидкость в системе охлаждения автомобиля. Циркуляция жидкости при использовании электрических /подогревателей двигателя/ происходит естественным образом, что исключает необходимость дополнительной установки насосов. Основным недостатком или ограничением в использовании обогревателей данного типа является необходимость в наличии постоянного источника питания сети 220 В.
В автомобилях с дизельными двигателями с целью подогрева топливной системы используют проточные или ленточные гибкие фильтры.
Проточные подогреватели двигателя врезают в топливную систему перед фильтром тонкой очистки, а ленточные прокладывают вдоль топливных магистралей автомобиля. Существует вариант использования бандажных обогревателей. С их помощью производится обогрев самого фильтра.
Установка данного оборудования требует необходимых знаний и практических умений. Именно поэтому, при покупке обогревателей необходимо учитывать стоимость выполняемых мастером работ. Самостоятельная установка обогревателей двигателя, при отсутствии достаточного опыта может привести к нежелательным последствиям.