Пекин, погрязший в тяжелых транспортных заторах, как и многие густонаселенные мегаполисы всего мира, поставил перед собой задачу за пять лет, с 2016 по 2020 годы, решить эту проблему.
Комиссия по транспорту города, в котором насчитывается более чем 21 млн. человек и 5 млн. автомобилей (из них 3,6 миллиона находятся в частной собственности), объявила в прошлом месяце ряд усилий, чтобы облегчить трафик , включая пилотный план сбора платы за заторы, наложение ограничений на использование и приобретение транспортных средств и продвижения экологически сознательных путешествий. Меры будут реализованы в соответствии с планом в течение пяти лет.
Пекин надеется возглавить борьбу с ростом автомобилизации, транспортными заторами на дорогах, и борьбу за качество воздуха, чтобы стать моделью для устойчивой урбанизации и экономического роста в Китае.
На станциях метро начали предлагать 30-процентную скидку на каждую поездку для пассажиров, которые ездят на метро до 7 утра в будние дни, чтобы облегчить заторы в часы пик.
Комиссия поставила перед собой ряд целей для достижения к 2020 году, в том числе обеспечения населения ниже 23 млн. человек, управления 1000 километров железных дорог и 1000 км автобусных маршрутов, и поощрения 75 процентов жителей города ездить на общественном транспорте, велосипеде или ходить пешком.
В настоящее время только 46 процентов пекинцев используют общественный транспорт, велосипед или ходят пешком, хотя столица приняла меры в последние годы для приоритета общественного транспорта. Во многих крупных городах мира доля людей, которые передвигаются на общественном транспорте, составляет от 60 до 80 процентов.
Пекинский научно-исследовательский центр транспорта заявил, что в 2013 году транспортные заторы в будний день длились в общей сложности 1 час и 55 минут, что на 25 минут больше, чем в 2012 году и на 45 минут больше, чем в 2011 году.
Чжоу Чженю, руководитель комиссии по транспорту, сообщил, что комиссия будет оценивать возможности взыскания платы за заторы в этом году и обсудит способы сбора и в какой части города должна такая плата взыматься. Это не первый раз, когда Пекин предложил план сбора платы за заторы - органы власти обсуждали эту проблему в 2010 и 2013 годах, но меры приняты не были.
В настоящее время в Китае нет городов, а которых взимается плата за заторы. Некоторые многонациональных города, такие как Лондон и Милан, ввели в действие план взимания такой платы. Столица Великобритании представила в 2003 году план взимать плату с водителей в зонах скопления транспорта с 7 утра до 6 вечера по будням. Начальная плата за день в размере пяти фунтов была поднята до текущей в размере 11 фунтов и 50 пенсов в день. Некоторые транспортные средства освобождаются от платы, такие как электромобили, которые отвечают стандартам выбросов Евро V, и автомобили, которые выделяют менее 75 грамм выбросов углекислого газа на километр.
Благодаря улучшенной системе общественного транспорта, многие туристические компании, такие как May Tours предлагают пешеходные экскурсии по городу. Вместо аренды частного автомобиля туристы могут открыть для себя популярные туристические достопримечательности Пекина доступным способом с помощью метро Пекина. Решение транспортной проблемы является также ключевым элементом в снижении загрязнения воздуха для поддержки индустрии туризма.
Пекин был одним из первых китайских городов, где была построена разветвленная система метро, а также был первопроходцем в введении квот при регистрации транспортного средства. Успех Пекина имеет важное значение для многих китайских городов, обеспечивающих лидерство в увеличении устойчивых транспортных решений в Китае.
Уменьшение загрязнения воздуха и транспортных заторов – это главные приоритеты в Пекине.