Транспортировка леса предполагает обязательную консультацию со специалистом, поскольку перевозка такого груза требует правильного выбора автомашины. Перевозят лес и пиломатериалы грузовиками марок МАЗ, Камаз, Урал, Ман, Скания.
Для транспортировки небольших объемов пиломатериала используют лесовоз, называемый сортиментовозом. Такая техника подразделяется на следующие категории: лесовоз на грузошасси – бортовой или с платформой, лесовоз-полуприцеп, работающий в связке с тягочем и лесовоз-автопоезд с особым видом шасси, предназначенный для транспортировки грузов больших объемов.
Также лесовозы подразделяют по виду перевозимого груза: сортиментовозы для перевозки разделанных и цельных бревен не более 6 м в длину. Хлыстовозы, используемые при транспортировке цельных бревен. В сфере грузоперевозок леса наиболее востребованными являются лесовозы с гидроманипуляторами. Такими грузовиками осуществляется не только перевозка леса, но и его погрузка/разгрузка. Это позволяет не привлекать дополнительную спецтехнику и существенно удешевляет перевозку леса.
Ошинованный двускатный лесовоз, за счет усиления шин, имеет грузоподъемность более 5 т, а одношинованный способен перевозить груз до 5 т, так как большего веса покрышки не выдерживают.
Чтобы осуществлять безаварийную и безопасную перевозку пиломатериала, груз должен быть правильно уложен и закреплен. За соблюдением технологической стороны процесса следит специалист. Заказчику также следует знать эти нюансы, которые позволят ему контролировать правильность осуществления перевозки.
Штабельный кругляк укладывают в кузов лесовоза, один поверх другого, скрепляя его металлической проволокой. При укладке россыпью, более крупные бревна размещают по бокам, а средние – вовнутрь.