Компании, занимающиеся логистикой транспортировок, уделяют большое внимание расчетам цен на грузоперевозки. Иначе, как заинтересовать потребителя привлекательной сметой на услуги, и при этом остаться в плюсе. Рассмотрим, насколько затратно транспортировать груз и из чего состоит процесс ценообразования данного вида деятельности.
Главной составляющей является тип самого груза, его ценность, вес, величина, ломкость, хрупкость, склонность к повреждениям. Это влияет на стоимость и качество упаковки. Затратным в этом случае будет и маршрут перевозки. Потребуется дополнительный персонал для отслеживания пути и охраны перевозимого груза. Характер и вид груза диктует условия при выборе тары, особенно если перевозятся жидкие, сыпучие и тем более опасные вещества. Исходя из этих характеристик, отправитель рассчитывает смету доставки.
Главное правило при расчете цены - 1 метр кубический перевозимого груза должен быть не более определенного количества килограммов.
Километраж может считаться за один километр как за доставку в одну сторону, так и по двойному тарифу, если транспорт накидывает "круг" и возвращается к исходному пункту. Учитывается пробег транспортного средства, особенности маршрута, затраты на горючее. Цена доставки будет дешевле, если за сутки загрузку совокупить с разгрузкой.