На базе любого делового взаимодействия лежит в первую очередь общение. Эффективное деловое общение позволяет улучшить качество взаимодействия и добиться успехов в бизнесе.
Как и любой другой инструмент, общение можно использовать для разных целей. Один из них воздействие на собеседника с целью получения выгодного для себя поведения. Данный ход уже давно используется в бизнесе. Подобные уловки положительно влияют на заключение более выгодных контрактов и помогут подтолкнуть партнера/клиента к нужному решению. Для эти целей можно использовать комплименты, которые помогут создать позитивную атмосферу. Но не стоит забывать, что когда комплимент превращается в лесть, то деловое общение и реакция может быть обратной. Лучше всего расслабиться партнера, чтобы тот почувствовал себя более свободно. Кроме этого, активно используется рабулистики (искажение смысла высказываний оппонента), многовопросье, мнимое непонимание, использование непонятных слов в общении, перевод дискуссии в сферу домыслов и видимая поддержка (мнимая поддержка доводов оппонента). Каждый вид необходимо использовать в зависимости от ситуации и убеждений партнера/клиента.