Негабаритный груз может быть разным. Существует просто тяжелый груз, есть груз огромный по всем своим габаритам. Но по традиции, в отдельную классификацию «неудобного» для транспортировки груза выделяется груз, «выдающийся» по длине – так называемый негабарит-длинномер.
Длинномером называют груз, который переступает границу прицепа или кузова более чем на 2 метра в длину. Понятно, что транспортировать такой груз тяжело.
Сразу придется исключить авиаперевозку – она не так часто применяется для транспортировки негабарита, но в случае длинномера это обусловлено не только большой ценой воздушной транспортировки, но и, собственно, габаритами груза – он просто не сможет размещаться в авиалайнере в силу своей длины.
В крайней ситуации при траспортировке длинномера на маленькое расстояние возможно подключить вертолет. Но главным методом трансфера длинномерного груза, как ни крути, остается автопоезд.
Автопоездом называется специальное транспортное средство, имеющее не только наличие вместительного кузова, но и целый «поезд» прицепов. Груз закрепляется и в кузове авто и во всех прицепах.
Длинный груз можно транспортировать вместе с коротким, но в этом случае короткий надо погружать в последнюю очередь. Впрочем, это правило знает каждый, кто хоть раз старался сложить в устойчивую стопку разного формата книги.
Довольно сильно затруднен этап погрузки-разгрузки таких негабаритов. Крановщику, который взялся за этот непростой труд, нужно 3-4 помощника-сигнальщика – всю длину груза никак не отследить из кабины грузового крана.
Длинномер также неплохо транспортировать и по железной дороге. Здесь главное – грамотно располагать груз.
Многие работодатели предпочитают устанавливать вместо несущих стен легкие и мобильные перегородки. Они помогают наиболее качественно распределить рабочий процесс. Сегодня офисные перегородки являются самым удобным и экономичным вариантом для создания офисного интерьера.