В апреле 2011 года прекратил свою деятельность таможенный контроль транспортных средств на российско-белорусской границе. В декабре 2014 года на въезде и выезде из Белоруссии он стал возобновляться. Российских грузоперевозчиков стали проверять особенно тщательно. Такое резкое изменение ситуации дальнобойщики объясняют политическими разногласиями между двумя странами.
Грузоперевозка представляет собой сложный процесс, не сводящийся к загрузке и транспортировке.
Транспортные организации, занимающиеся грузоперевозками, напоминают муравейник, в котором все члены занимаются своим делом. Одни сдают груз, другие принимают, третьи сортируют и отправляют на склад. Там его принимают и сортируют по срокам отправки и пунктам назначения.
Немалое количество транспортных компаний занимается перевозкой консервной продукции, которая находится в жестяной или стеклянной таре. Такой груз можно перевозить грузовыми автомобилями, кузов которых покрыт брезентом или имеет иную защиту от осадков. Также подходят автомобили-фургоны.
О том, сколько неудобств жителям столицы приносят многотонные фуры сказано много. Предлагались различные варианты решения этой проблемы, однако все они оказывались малоэффективными. Департамент транспорта Москвы разработал новое предложение, пилотный проект которого будет запущен 17 ноября. Он представляет собой грузовой каркас.
После доставки груза по назначению перевозчик, как правило, возвращается обратно пустым. Холостой пробег не выгоден никому. Поэтому перевозчики освоили такой вид доставки грузов, как попутные грузоперевозки. Причем они выполняются строго по тем же правилам, что и доставка основного груза, то есть доставка точно в срок и ответственность за сохранность перевозимого груза.
При перевозках злаковых культур, смесей и кормов для животных применяется адаптированное под данный вид грузов транспортное средство – кормовоз. Корпус кормовоза, как правило, изготавливается из алюминия. Транспортное средство устанавливается на стальном прочном прицепе.
Многие автомобильные компании в последнее время занимаются разработкой самоуправляемых легковых автомобилей, способных передвигаться по городским улицам без вмешательства водителя. Компания Mercedes-Benz сделала ставку на свой грузовик будущего под названием Future Truck 2025. Самоуправляемый грузовик должен облегчить работу водителя, исключив человеческий фактор в предполагаемых нештатных ситуациях на автомагистрали.
Сейчас все, кому не лень, покупают газель и начинают заниматься грузоперевозками. Однако маленький опыт работы в этой сфере часто приводит к плачевному результату.
Любая уважающая себя компания грузоперевозок основной акцент делает на собственной технике. И это очевидно. Ведь именно от техники зависит возможность доставить груз вовремя и в нужное место. Большие компании обладают обширным автопарком, который может достигать десятков единиц техники. Другие же, наоборот, стеснены в средствах и должны точно просчитывать количество доступной техники и ее производительность.
Одним из выгоднейших видов предпринимательской деятельности в последнее время становятся грузоперевозки. Начиная собственное дело, необходимо позаботиться о получении лицензии в Министерстве транспорта, позволяющей заниматься перевозкой грузов.