Корреляция между выставкой и реальностью отсутствует. В этом убедись участники и посетители выставки «ТрансРоссии-2015». С одной стороны, говорится о развитии транспортно-логистических компаний, оказывающих услуги по самому высшему классу, а с другой, об отставании развития национальной логистики.
Однако на самом деле все происходит в рамках экономических закономерностей. Логистическая сфера начинала свой старт практически с нуля, поэтому тогда отмечался ее количественный рост. Теперь настал период качественного развития. Этого требуют как мировые тренды, так и кризисные явления в экономике. Однако темпы роста логистики остаются невысокими.
В 2014 году доля грузоперевозок в сфере транспортно-логистических услуг составляла 86%, остальное оставалось на экспедирование, складирование, дистрибуцию и прочее. Налицо превалирование количества над качеством, когда логистические услуги теряются на фоне грузоперевозок.
Здесь выделяются внутренние проблемы, большая часть которых остается нерешенной до сих пор. Не удалось преодолеть высокий размер затрат, не могут похвастать высокой эффективностью даже продвинутые транспортные компании, в структуре грузоперевозок основное место занимают сырье и полуфабрикаты. На низкой эффективности грузоперевозок сказывается и зависимость рынка от зарубежной коньюнктуры, а также большая удаленность производств от портов.
По-прежнему, слабо задействована складская структура, как самостоятельное звено. Транспортники стараются доставить груз непосредственно от производителя к потребителю, самостоятельно выполняя функции хранения, выполнения несвойственные им роли дистрибьюторов и ритейлеров. Как результат, доля российского аутсортинга в 2 раза ниже таковой чем в США - 40% против 80%.