Тягово-сцепное устройство, его еще называют фаркоп - это модуль,/тюнинг/ созданный для буксировки легковых и грузовых прицепов.
До недавнего времени, в качестве сцепного приспособления, являлся крюк буксировочный, он удерживал прицеп. Большим недостатком этого тюнинга являлся зазор, который мог вывести из строя буксирный крюк.Но чаще всего фаркоп на легковых автомобилях представляет собойсцепной шар.
Все фаркопы состоят из двух модулей: крюк - шар, и подвесная рама. Они сделаны из металла.Подвесная рама выглядит в виде трубы, имеющей стыки, они соединены компактно, и обеспечивают прочность и мощность.
Металлические тюнинги покрыты слоем полимера, что защищает от изменений окружающей среды. Встречаются и разъемные фаркопы, то есть крюк шар съемный.
Эти тягово - сцепные устройства могут крепиться, как сзади, так и спереди, предусматривая владельцу автомобиля больше возможностей для комбинации с прицепом.
На российском автомобильном рынке в последнее время покупка фаркопа, стало очень проблематичным, порой невозможным, в связи с огромным количеством иностранных авто, имеющих свой механизм и строение кузова.
Тягово - сцепные устройства в наше время достаточно надежные, за счет повышенных требований и лицензированию.
При эксплуатации фаркопа, нельзя превышать разрешенную норму - 3,5 тонны, также во время использования нужно учитывать нагрузки.
Если тягово-сцепное устройство используется часто, то самыми надежными и прочными являются сварные модели. также они выигрышны в цене. Если же груз буксируется редко, то подойдут съемные фаркопы, от проверенных производителей.
При покупке сцепного устройства, нужно точно знать: вес прицепа, примерный вес будущего груза, от этих параметров зависит выбор модуля для сцепки. Например, если вы будете перевозить небольшие объемы,водные мотоциклы, велосипеды, то для вашего фаркопа - одни характеристики, если транспортировать дом-прицеп, то другие.
Также необходимо учитывать ресурсы вашего автомобиля, мощность, массу.
При установке лучше обратиться к специалистам, так как машина даже не сдвинется с места, не говоря о других последствиях, неправильной настройки. При несоответствии стандартам в установке прицепов, можно получить огромные проблемы с кузовом автомобиля.
Внизу кузова машины крепится прицеп, в точке, подведенной специально для этого. Не допускается делать монтаж прицепов только на задний бампер автомобиля, он не способен выдержать таких нагрузок.
Когда выполняется буксирование прицепов. нарушение стойкости может быть снижено с помощью стабилизатора.Он необходим , если масса тюнинга и груза , является более чем 1,5 тыс кг.
Перед покупкой ознакомьтесь с эксплуатационными характеристиками сцепного устройства , к металлу из которого он сделан.