Статья о вакуумном усилителе тормоза.
Что же такое вакуумный усилитель тормоза и для чего он нужен? Давайте попробуем разобраться по порядку.
Говоря простым и понятным языком, даже для людей не совсем разбирающихся в запчастях машины, /вакуумный усилитель тормоза/ - это важная часть тормозной системы, которая помогает даже при незначительных усилиях уменьшить тормозной путь автомобиля. Особенно это важно при экстренных остановках или управляя большими многотонными внедорожниками, где без такого усилителя пришлось бы приложить не мало сил для остановки, может даже давить на педаль двумя ногами.
Работа такого усилителя представляет собой надежную герметичную конструкцию округлой формы, состоящую из двух камер, разделенных друг от друга мембраной. Первая камера, которая располагается ближе к главному тормозному цилиндру поддерживает низкое давление и называется вакуумной. Вторая, располагается ближе к педали тормоза и называется атмосферной. В исходном положении в клапанах одинаковое давление и оно равно источнику разряжения.
Также внутри такого усилителя имеется:
- следящий клапан, при помощи которого две камеры совмещены друг с другом, либо с окружающей средой;
- толкатель следящего клапана, который напрямую соединяется с педалью тормоза;
- возвратная пружина;
- специальный пятак, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра, тем самым отпуская педаль тормоза возвратная пружина приводит мембрану в первоначальное положение.
Проще говоря, для того, чтобы не прикладывать огромных усилий при нажатии на педаль тормоза, необходим воздух, создающий давление внутри вакуумного усилителя. Необходимый запас воздуха под большим давлением подается в механизм и создает достаточное усилие для безотказной работы тормозов.
Однако бывает, что не создается такой вакуум. Причинами могут быть, например:
- обрыв или разгерметизация соединительных трубок моторного коллектора и усилителя;
- нарушение целостности или потери эластичности диафрагмы.
Такие неполадки можно определить, если:
- нажимая на педаль тормоза нужно прилагать больше усилий, чем обычно;
- появляется лишний шум, в виде шипения, похожий на подсос, слышимые во время торможения;
- вакуумный усилитель тормоза всасывает воздух;
- появляются "подтеки" на усилителе;
- изнашиваются сальники, разрываются диафрагмы или резина на клапанах.
При обнаружении неисправностей в тормозной системе необходимо в скором времени обратиться в ближайший автосервис для устранения неполадок. Ведь так важно, чтобы Ваш автомобиль работал надежно и не доставлял неудобств во время поездки