Основные различия рессоры и полурессоры - принципы конструкции, назначение, функциональные особенности.
Практика показывает, что, во-первых, ремонт ходовой полуприцепов и прицепов - это замена рессоров или полурессоров, во-вторых - это проблемы с фиксирующими кронштейнами. Если задача кронштейнов понятна, то разница в назначении, функционале рессоры и полуруссоры не всем очевидна. Внесем ясность.
Рессоры – это пружинящие детали ходовой части, обеспечивающие плавное движение транспортного средства в силу своей естественной упругости (прим. - полезное свойство при движении на поврежденном дорожном покрытии, не так ли?). Автомобильной промышленности хорошо известен листовой тип - используют для машин средней и повышенной грузоподъемности. Мощность изделия определяется числом пластин в пакете и особенностями конструкции. Особенность конструкции заключается в профилях рессоры. Бывают эллиптические, полуэллиптические и комбинированные профили.
Полурессора – по определению состоит из произвольного количества пластин, элементы имеют полуэллиптический профиль. На самом деле, состоит обычно из одной цельнолитой рейки с изгибом жесткости. Применяют в прицепах, полуприцепах, реже в транспортных средствах (на задней оси грузовика).
Таким образом ключевое отличие заключается в применяемости. Рессоры нужны там, где требуется плавность хода транспортного средства; полурессоры используют при интенсивных нагрузках там, где требований к плавному движению не предъявляется. Рассмотрим подробнее отличия функций.
Рессора – своеобразная пружина из твердой углеродистой стали, жестче торсиона или пневмобаллона, но надежнее. Серединой листовая конструкция упирается в мост и закрепляется стремянками, а концы коренной пластины шарнирами, ушками, а также посредством иного подвижного крепежа монтируются с кузовом.
Сборный пакет в виде упругой балки механически сопротивляется изгибу. В ходе эксплуатации машины «коренник» несет на себе всю полноту нагрузки, которая равномерно распределяется между другими пластинами. Силой трения и упругостью рывки гасятся, ход стабилизируется. В этом главное предназначение рессоры.
Миссия полурессоры – простейшая амортизация прицепа либо кузова на проблемной дороге. Ввиду того что она укорочена, смягчение езды получается поверхностным и частичным. С другой стороны, полуэллиптический профиль в 2 с лишним раза прочнее эллиптического, а примитивное сечение дает возможность изготавливать детали с низкой себестоимостью.