При замене электросетей ЛЭП, которые в основном расположены в стороне от жилых районов, все конструкции доставляют спецтранспортом с большой грузоподъемностью. Во избежание непредвиденных обстоятельств, заранее прорабатывают маршрут, с учетом всех «преград» на пути следования: мостов, железнодорожных переездов, проселочных дорог и так далее.
Тяжелые и объемные металлоконструкции перевозят на шасси-платформах или подбирают транспортное средство с большим кузовом, соответствующим габаритам перевозимых металлоконструкций. Все части опор скрепляют тросами и цепями, и для надежности монтируют к кузову. Вся конструкция во время транспортировки должна оставаться неподвижной.
При перевозке опор из бетона, следят, чтобы не было перегрузки. Если перевозят одновременно бетонные столбы и пасынки, то последние укладывают сверху, чтобы крупные столбы не раздавили более мелкие изделия. Все изделия жестко крепят к кузову.
Транспортировка деревянных опор, которые и в настоящее время используются в отдаленных населенных пунктах регионов, осуществляется тягачами-лесовозами. Погрузо-разгрузочные работы таких конструкций невозможны без использования грузоподъемной техники. Поэтому в местах погрузки и в пункте назначения должен быть кран.
Обычно деревянные столбы под линии электропередач пропитывают специальными составами. Лучше если этот процесс будет осуществлен после доставки и выгрузки опор, иначе кузов транспортного средства будет перепачкан. В зимний период массивные и тяжелые опоры освещения должны транспортироваться только по расчищенным дорогам, иначе возрастают риски аварийных ситуаций. Если маршрут к месту назначения груза сложный, то грузовой транспорт должен обязательно отправляться в сопровождении еще одной машины.
Любите ходить на природу и устраивать пикники? Это любят все. Но носить с собой обычную посуду неудобно. Выход есть всегда. Поможет одноразовая посуда, которую изготавливают из качественного пластика, не вредящего здоровью человека. А главное — мыть ее не нужно.