Автомобильные грузоперевозки в России занимают порядка 72% от общего количества перевозок. В 2014 году общее число транспортировки товаров составило 8262 млн тонн, из которых 5626 - с использованием автомобилей. По соображениям экспертов, развитие автомобильных перевозок зависит от цен на топливо, состояния дорог, квалификации водителей и инновации технологий. Конкуренция на рынке транспортировок высока, а предложить демократические цены можно только путем оптимизации себестоимости.
Несмотря на высокую долю автоперевозок, в России только половину водителей обучают экономичному навыку вождения. В то время как в Германии или Польше этому учат 85% водителей. То же касается самой техники. Большинство опрошенных русских транспортников экономят на машинах, покупая дешёвые грузовики, которые в долгосрочном периоде значительно проигрывают, в экономности, современным моделям.
Основным пунктом расходов транспортных компаний является эксплуатация автомобильной техники. Например, такой показатель как расход топлива на 1 км. На который влияют навыки водителя, типа перевозимого груза, технического состояние автомобиля, настройки подвески, целостность дороги, и даже марка и тип шин.
Инновационные разработки даже в самой незначительной, на первый взгляд детали, способны существенно сократить расходы на всём рынке. Перевозя груз по территории России, автомобиль может пересекать несколько климатических зон. Что негативно влияет на шинах, разрушая их структуру. Глава транспортного отдела рассказал, что «Шины, выбираются руководствуясь безопасностью, стоимостью километра пробега и топливной экономичности. Точный выбор покрышек может сократить расход топлива до 5%. Что со временем выходит в миллионы сэкономленных рублей. Последние годы тягачи оснащаются шинами высшего качества».